Оперативники Южного таможенного управления пресекли контрабанду комплектующих к истребителю МиГ-29.
При вскрытии упаковки было найдено устройство, являющееся частью истребителя МиГ-29. Данный блок на самолете МиГ-23 не используется
Таможенники осматривали военный самолет МиГ-23, заявленный к вывозу в Сирию, в международном аэропорту «Краснодар», когда в одной из технологических полостей фюзеляжа самолета обнаружили картонный ящик, «перемещаемый через таможенную границу с сокрытием от таможенного контроля».
«При вскрытии упаковки было выявлено наличие в нем устройства, являющегося частью истребителя МиГ-29. Данный блок на самолете МиГ-23, заявленном к таможенному оформлению для вывоза с территории РФ, не используется. Документального подтверждения о принадлежности обнаруженного блока к самолетам типа МиГ-23 и основания его вывоза не предоставлено», – говорится в сообщении Южного таможенного управления.
В пресс-службе управления отмечают, что «досмотровые мероприятия были проведены в ходе реализации полученной оперативной информации о возможном контрабандном вывозе с территории РФ частей и вооружений военной техники».
В отношении подозреваемых возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 188 УК РФ («контрабанда»), максимальное наказание по которой составляет до семи лет лишения свободы.
Отметим, что это не первый за последнее время скандал с поставкой МиГ-29 в страны Ближнего Востока. Так, в 2008 году партию этих самолетов, предназначенную для продажи в Алжир, принимающая сторона вернула назад.
Контракт на поставку Алжиру 34 самолетов МиГ-29 (28 многофункциональных истребителей СМТ и шести учебно-боевых УБТ) был заключен Рособоронэкспортом в 2006 году. Его стоимость, по неофициальным данным, составляла около 1,28 млрд долларов. Впервые в российской практике сделка была заключена по системе trade-in: в обмен на новые самолеты Российская самолетостроительная корпорация (РСК) «МиГ» получала старые, снимаемые с вооружения. Однако после получения первых 15 самолетов алжирская сторона дальнейшую приемку техники прекратила, сославшись на то, что в конструкции истребителей присутствуют «старые» детали.
При этом, по слухам, не обошлось без «помощи» приглашенных белорусских экспертов.
В результате сделки у РСК образовался долг в 30 млрд рублей (по другим сведениям – до 40 миллиардов), пострадал также нижегородский завод «Сокол», где производится сборка истребителей.
В итоге в январе этого года стало известно, что 34 истребителя МиГ-29 СМТ и МиГ-29 УБТ из алжирского контракта пополнят парк ВВС РФ.