«Главным следственным управлением Следственного комитета при прокуратуре (СКП) РФ по Южному федеральному округу возбуждено уголовное дело по факту ненадлежащего исполнения должностными лицами МВД Республики Ингушетия своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе по признакам преступления, предусмотренного ст. 293 УК РФ (халатность)», – говорится в сообщении, размещенном в четверг на сайте СКП.
В рамках уголовного дела будет дана правовая оценка действиям либо бездействию должностных лиц МВД Республики Ингушетия
«В рамках уголовного дела будет дана правовая оценка действиям либо бездействию должностных лиц Министерства внутренних дел Республики Ингушетия, допустивших ошибки при организации работы по обеспечению безопасности сотрудников ОВД по городу Назрани и Назрановскому району Республики Ингушетия, вследствие чего 17 августа неустановленное лицо на автомобиле «Газель» проникло на территорию ОВД и привело в действие взрывное устройство.
В результате взрыва погиб 21 человек, более 100 получили ранения, также причинен значительный ущерб зданию ОВД, близлежащему жилому дому и другим административным зданиям», – уточняют в ведомстве.
Отметим, что данные комитета по погибшим расходятся с цифрами, озвученными накануне председателем правительства Ингушетии Русланом Цечоевым.
«По последним уточненным данным, установлены и опознаны личности 14 погибших. Кроме того, в настоящее время в морге находятся 11 неопознанных тел», – сказал он, уточнив, что в настоящее время для опознания тел назначены соответствующие медицинские экспертизы. В правительстве создана специальная комиссия, которая курирует данный вопрос.
Напомним, о том, что сотрудники правоохранительных органов знали о готовящемся теракте, стало известно практически сразу после его совершения.
Сотрудники МВД заявили, что знали о готовящемся террористическом акте и искали машину, которая в понедельник взорвалась около здания РОВД в Назрани.
«Газель», в которой находился террорист-смертник, находилась в розыске и разыскивалась по ориентировкам. У нас еще в субботу была информация о готовящемся теракте с участием этой автомашины», – приводило РИА «Новости» слова заместителя министра внутренних дел республики Зяудина Доурбекова. По его словам, сотрудники милиции открыли огонь по «Газели», когда она протаранила ворота здания ОВД, но остановить автомобиль не смогли.
Произошедшее является свидетельством плохой работы правоохранительных органов в республике
Президент России Дмитрий Медведев в понедельник высказал уверенность в том, что теракт можно было предотвратить. Произошедшее, по его мнению, является свидетельством в том числе плохой работы правоохранительных органов в республике.
«Даже машина, которая была использована, находилась в розыске, были и соответствующие сообщения, в целом такое положение неприемлемо. Милиция должна защищать людей, и милиция должна уметь за себя постоять, поэтому в ближайшее время, я думаю, что все точки над «i» будут расставлены», – заявил глава государства. В результате Дмитрий Медведев решил отстранить от должности министра внутренних дел Ингушетии Руслана Мейриева и провести служебное расследование.
Во вторник временно исполняющим обязанности главы МВД республики стал первый заместитель Мейриева Валерий Жернов.
Накануне глава ФСБ Александр Бортников еще раз подтвердил, что, «если говорить о происшедшем в Назрани теракте, первичная информация имелась, но ее не удалось локализовать и сделать так, чтобы теракт не состоялся». Он заявил, что сожалеет о том, что теракт в Назрани не удалось предотвратить. При этом глава силового ведомства отметил, что сил и средств силовиков для решения антитеррористических задач на Северном Кавказе достаточно.
Как писала газета ВЗГЛЯД, мощный взрыв прогремел у здания ОВД по городу Назрань и Назрановскому району Ингушетии утром 17 августа. Как выяснили следователи, теракт был делом рук боевика-смертника, управлявшего грузовой «Газелью». Автомобиль протаранил ворота и въехал на территорию ОВД во время построения личного состава.
Ранее уголовное дело было возбуждено по ст. 317 УК РФ («посягательство на жизнь сотрудника правоохранительных органов»), ст. 105 УК РФ («убийство») и ст. 222 УК РФ («незаконный оборот оружия»).