Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) завершила полевой этап расследования катастрофы вертолета Bell-407, в которой 10 мая разбился губернатор Иркутской области Игорь Есиповский, передает «Интерфакс» со ссылкой на сообщение МАК.
Cчитывание данных из блока управления работой двигателя оказалось невозможным
Эксперты установили примерное время крушения вертолета – 00.13 местного времени. «При осмотре и анализе характера разрушений фрагментов вертолета и его систем членами комиссии и экспертами от фирмы Bell Helikopter A Textron Compani и фирмы Rolls-Royce видимых признаков отказа авиационной техники в полете не установлено. Анализы проб топлива, взятых из емкостей с места заправки вертолета и из емкостей ТЗК аэропорта Иркутска, показали его кондиционность», – отмечается в сообщении МАК.
По словам специалистов, считывание данных из блока управления работой двигателя оказалось невозможным: изъятый с места происшествия электронный блок имеет пробоину, следы ударов и воздействия высокой температуры от пожара.
В соответствии с существующей международной практикой, а также в рамках межправительственного соглашения между Россией и США электронный блок по заданию комиссии направлен на проведение исследований в США под контролем NTSB и МАК. Комиссия продолжает поиск документов и изучение вопросов, связанных с профессиональной подготовкой пилота вертолета.
Ранее специалисты МАК уже исключили и версию о неблагоприятных погодных условиях.
Как писала газета ВЗГЛЯД, вертолет, в котором летели губернатор Иркутской области Игорь Есиповский, первый заместитель председателя правительства региона Михаил Штонда, пилот Виктор Кунов и охранник главы региона Александр Шостак, разбился в ночь на 10 мая в урочище Малышкино, в 80 км от Иркутска. Спасатели обнаружили на месте катастрофы обгоревшие тела.
Маршрут вылета вертолета не был согласован. Скорее всего, губернатор совершал плановый облет территории, сообщил тогда источник в правоохранительных органах региона.
Bell упал в труднодоступной местности и был обнаружен с воздуха. Машина сильно обгорела.
По факту катастрофы возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ («нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц»). Расследование находится на контроле руководства Следственного комитета при прокуратуре (СКП) РФ.
После катастрофы появились различные версии произошедшего. После того как в ходе осмотра места трагедии обнаружили три карабина «Тигр», предназначенных для охоты на крупного зверя, возникли предположения, что губернатор охотился на медведя.
После этого в СМИ появились сообщения о том, что катастрофа вертолета Bell была связана с попыткой поднять на борт тушу убитого медведя, однако официальные лица поспешили опровергнуть эту информацию.
«Bell-407 – слишком слабая машина, чтобы возить большие грузы на весу. У него слабый двигатель для транспортной машины. Поднять того же медведя весом 250 килограммов способен лишь отечественный Ми-8», – заявил официальный представитель СКП РФ Владимир Маркин.
«Наиболее вероятными версиями происшествия являются нарушения при пилотировании, а также техническая неисправность воздушного судна», – заявил тогда он.