Поздно вечером 25 мая французские власти заставили войти в порт Брест рефрижератор Matterhorn с российским экипажем на борту. Судно было задержано по подозрению в разливе нефтепродуктов, передает интернет-издание «Морской Бюллетень – Совфрахт». За рефрижератором тянулось нефтяное пятно длиной 14 миль и шириной 200 метров.
Рефрижератор Matterhorn 1985 года постройки водоизмещением 9752 тонны следовал под флагом Либерии из Калининграда на Канарские острова. Первому приказу изменить курс и идти в Брест он не подчинился, так что французским властям пришлось выслать вертолет французских ВМС.
Согласно судовой роли, по состоянию на 18 мая на борту рефрижератора находятся 22 человека, все – граждане России. Оператором судна является греческая компания Eastwind (Hellas) S.A.
«Нефтяное пятно обнаружил самолет французской береговой охраны, который совершал плановый облет Ла-Манша и Бискайского залива, – рассказал корреспонденту газеты ВЗГЛЯД главный редактор «Морского бюллетеня» Михаил Войтенко. – В режиме реального времени снимки передаются в штаб, изучаются, и потом по этим случаям принимаются оперативные меры».
По словам Войтенко, последствия инцидента могут быть самыми серьезными. «В Америке лучше попасться с контрабандой, чем с нарушениями по экологии. Европа тоже старается не отставать и потому принимает самые суровые меры к нарушителям, – говорит Войтенко. – Если экипаж судна действительно виноват, а судя по всему, так оно и есть, капитану, старшему механику и далее по цепочке светят самые нерадужные перспективы вплоть до тюремного заключения. Кроме того, скорее всего, греческой компании придется заплатить серьезный штраф, сумма которого может измеряться сотнями тысяч евро».
Как рассказал Войтенко, французская сторона пока не афиширует, что именно и в каких количествах разлилось, но, судя по размерам нефтяного пятна, речь может идти о десятках тонн мазута.
Как уже писала газета ВЗГЛЯД, случай с рефрижератором Mattehorn не единственный подобный инцидент с российскими судами. Так, 14 февраля 12 тонн мазута попали в воды Атлантики при заправке российских военных кораблей: авианосца «Адмирал Кузнецов» и противолодочного корабля «Адмирал Чабаненко» – и разлились на площади примерно в 40 километров.
Сначала представители штаба ВМФ утверждали, что аварийных происшествий на российских боевых кораблях в Атлантике, связанных с разрывами трубопроводов или топливных цистерн, не было. Однако 26 февраля руководство ВМФ признало факт попадания мазута в воды Атлантики.
В ходе расследования члены российской делегации признали свою ответственность за утечку, выяснилось, что причиной стала «техническая неисправность или человеческая ошибка», передает BBC.