Возгорание на большом противолодочном корабле «Вице-адмирал Кулаков», который стоит на петербургской «Северной верфи» на ремонте, произошло около 14.00.
Проходили швартовые испытания на холостом ходу. На середину декабря по графику намечался выход в море на ходовые испытания
Как передает «Интерфакс» со ссылкой на МЧС, первоначально, после поступления сигнала о ЧП, пожару был присвоен повышенный 2-й номер сложности. Но затем от повышенного номера отказались.
Руководитель пресс-службы ОАО «Северная верфь» Светлана Ермолаева рассказала корреспонденту газеты ВЗГЛЯД, что возгорание было локальным и незначительным, но сопровождалось серьезной задымленностью.
«Это случилось в кладовых помещениях. Сразу же прибыли пожарные и довольно быстро справились с огнем. В 15 часов они уже выполнили свою работу и сошли с борта на берег», − отметила она.
Сейчас на берегу, на причале, где стоит «Вице-адмирал Кулаков», работает комиссия с участием дознавателей, представителей военной прокуратуры, руководителей завода.
В военной прокуратуре Ленинградского военного округа сообщили, что на место происшествия выехал военный прокурор военно-морских частей. «Проводится проверка исполнения командованием законодательства по противопожарной безопасности», − отметил представитель военной прокуратуры».
«Пока мы не можем сказать в точности, на какой площади было возгорание и скажется ли на сроках окончания ремонта эта ситуация. Сможем сказать это не раньше понедельника. До сих пор идет осмотр помещений в трюмах», − рассказала Светлана Ермолаева.
О возможных причинах возгорания также пока не сообщается.
Представитель завода рассказала, что жертв в результате пожара нет, но, по предварительным данным, один матрос, находившийся на корабле, серьезно наглотался дыма. «Сказать что-то более конкретное о состоянии его здоровья также пока не представляется возможным», − уточнила Ермолаева.
Отметим, что «Вице-адмирал Кулаков» − корабль с нелегкой судьбой. Он был построен на «Северной верфи» в 70-е годы прошлого века. Затем верой и правдой служил Советскому Союзу. Закончилась эта служба в самом начале 1990-х. Потом около десяти лет «Кулаков» стоял в ожидании ремонта на Кронштадтском судостроительном заводе, но так его там и не дождался. И, наконец, в начале 2000-х снова попал на «Северную верфь».
Кораблю по заказу Северного флота определили довольно широкий фронт работ по ремонту и модернизации. Сначала финансирование было не слишком хорошим, но деньги все-таки появились, и в последние годы судно стало быстро приобретать должную форму. Внешне оно уже выглядит как новое.
«Работы по ремонту и модернизации уже завершались. Проходили швартовые испытания на холостом ходу. На середину декабря по графику намечался выход в море на ходовые испытания», − рассказала Светлана Ермолаева.