В уходящем году на строительство новых станций и линий было выделено около 30 млрд рублей. Основная часть средств − 92% − поступила из бюджета города, остальные – из федеральной казны.
Мы рассчитываем, что через два года Калининская линия выйдет за пределы МКАД
«В целом, несмотря на общие проблемы в экономике, для московского метро этот год сложился успешно. Хотя нельзя не отметить, что в результате снижения деловой активности в городе и сворачивания больших объемов работ мы, конечно, потеряли пассажиров», − заявил на конференции в РИА «Новости» Дмитрий Гаев.
Пассажиропоток снизился на 600−800 тысяч человек в день. Тем не менее на планах по введению новых станций в строй кризис не сказался.
Например, 26 декабря на новом участке Арбатско-Покровской ветки будет открыта станция «Мякинино». Распространившиеся во вторник слухи о том, что ее переименуют в «Казахстанскую», Гаев назвал враньем.
«Станция «Мякинино» − это станция «Мякинино», − подчеркнул глава метрополитена, добавив, что «Казахстанская», или «Алма-Атинская», может появиться на карте московского метро не ранее первого полугодия 2011 года.
«Между правительством Москвы и руководством Казахстана достигнуто соглашение, что одна из алма-атинских станций будет названа в честь Москвы, а одна из строящихся станций московского метро − в честь наших казахстанских друзей, − рассказал начальник московского метро. − Вопрос решается на межправительственном уровне. Будет соответствующее соглашение», передает «Интерфакс».
По словам Гаева, в январе следующего года возобновится строительство станции «Новокосино», работы на которой были временно приостановлены несколько месяцев назад.
«Мы рассчитываем, что через два года Калининская линия выйдет за пределы МКАД», − уточнил глава метрополитена.
С мая откроется ветка метро от станции «Трубная» до станции «Марьина роща», со временем ее продлят в «Лихоборы». Прирастет новыми станциями и Бутовская линия – будут соединены «Бульвар Дмитрия Донского» и «Новоясеневская» станции.
Кроме того, уже в 1-м квартале нового года московские власти намерены разработать несколько вариантов строительства метро в Зеленограде. «Есть поручение мэра Москвы проработать вопрос строительства легкого метрополитена в Зеленограде. Я такую работу заказал НИиПИ Генплана», − отметил Гаев.
Еще один долгосрочный проект руководства столичной подземки – введение тарифных зон по оплате проезда. Инициативу планируют реализовать после введения третьего пересадочного контура.
Дополнительные турникеты приведут к огромным очередям и давкам в метро. Это будет смертоубийство
«Условно говоря, вам нужно со станции «Юго-Западная» попасть на станцию «Южная»: сейчас вы едете через центр, это вынужденная мера, а когда у человека появится альтернативный маршрут, тогда мы будем говорить о тарифных зонах», − пояснил Гаев.
С вводом третьего кольца в московском метро будет организована новая система движения поездов: через центр и непосредственно по радиальным линиям в отдаленные районы.
Но, по мнению специалистов, реализовать эту инициативу в Москве будет достаточно непросто.
«Предложенная господином Гаевым тема далеко не нова. Практика оплаты проезда по зонам существует во многих городах, в их числе Париж и Барселона. Эта схема хорошо зарекомендовала себя, но, учитывая специфику Москвы, применить на практике эти предложения будет очень непросто», − заверил корреспондента газеты ВЗГЛЯД эксперт Фонда «Институт экономики города» Алексей Родионов.
Главная проблема, считает специалист, в том, как обеспечить корректное и комфортное для потребителей взимание платы за проезд по зонам.
«За границей это устроено так: проводится автоматизированный контроль проездного билета в пунктах пересадки, выхода и перехода на другие линии. То есть если вы следуете с радиальной ветки и пересаживаетесь на кольцо, то на переходе, скорее всего, будут стоять турникеты, − рассказывает Родионов. − Учитывая уже существующую нагрузку на московский метрополитен, дополнительные турникеты приведут к огромным очередям и давкам в метро. Это будет смертоубийство».
Положительный момент нововведения – обоснованная плата за проезд.
«Если вам нужно проехать, например, одну остановку, вы будете платить не 22 рубля, как сейчас, а гораздо меньше. То есть стоимость проезда будет гораздо в большей степени реально обоснована. Сейчас все пассажиры метро платят за проезд по усредненному тарифу, − уточнил эксперт. − Получается, что сама идея хорошая, но на практике нереализуемая».