О пожаре на атомной подводной лодке (АПЛ) «Казань» сообщили в среду в пресс-службе ОАО «Центр судоремонта «Звездочка».
В силу конструктивных особенностей АПЛ «Казань» отдельные участки пожара труднодоступны для тушения
«Причиной возгорания стали проводимые в носовой части корабля газорезательные работы по демонтажу гидроакустического комплекса. Вследствие насыщенности отсека горючими изоляционными материалами возгорание переросло в пожар», – приводит «Интерфакс» заявление пресс-службы.
Приблизительно в 23.30 пожарные расчеты, прибывшие на место инцидента, сумели локализовать возгорание и изолировать его очаги, однако пожар до сих пор не потушен.
«В силу конструктивных особенностей АПЛ «Казань» отдельные участки пожара труднодоступны для тушения. Работа пожарных расчетов по ликвидации тлеющих участков продолжается», – отмечают на предприятии.
«Лица, задействованные в работах по утилизации корабля, своевременно и организованно были эвакуированы. Пострадавших при пожаре нет. Материального ущерба предприятию происшествие не нанесло, – подчеркнули в пресс-службе. – Проведенные замеры по состоянию окружающей среды показали, что происшествие не создало опасности для жизни и здоровья граждан. Несмотря на то что в воздух попали вредные вещества, уровни их предельно допустимых концентраций превышены не были. Радиационный фон в норме».
Распространения радиации не произошло, поскольку «ядерное топливо из реакторов АПЛ было выгружено в апреле 2009 года. Опасности радиационного заражения корабль не создает», – подчеркивают в ОАО «Центр судоремонта «Звездочка».
Напомним, летом на Севмаше была заложена многоцелевая атомная подводная лодка нового поколения с тем же названием – «Казань». Однако это один из самых засекреченных проектов российского кораблестроения. Известно лишь, что эта субмарина должна стать универсальной. Она заменит подводные корабли сразу нескольких проектов.
А крупнейшая авария последнего времени на подлодке в России произошла в ноябре 2008 года на «Нерпе». Первые испытания лодки были омрачены трагедией. В ночь на 9 ноября на АПЛ внезапно сработала система пожаротушения ЛОХ (лодочная объемная химическая), в результате чего произошел выброс фреона. Это вещество вытесняет кислород и быстро гасит пламя. Два передних отсека оказались автоматически загерметизированы, и люди, находившиеся в них (три члена экипажа и 17 гражданских лиц), задохнулись. Еще 21 человек был госпитализирован с отравлением.
Спустя 10 дней после ЧП стало известно, что число пострадавших в результате аварии увеличилось вдвое. За помощью к медикам обратились более 40 человек. Всего на «Нерпе» во время первых испытаний находились 208 человек.
12 ноября 2008 года Военная прокуратура возбудила уголовное дело в отношении матроса-контрактника Дмитрия Гробова, который, по версии следствия, несанкционированно привел в действие систему пожаротушения на АПЛ.