Похищения багажа клиентов столичного аэропорта Домодедово начались в феврале 2008 года, сообщает радио «Маяк». Местные грузчики систематически похищали из багажа ценные вещи.
В аэропорту существуют специальные источники, которые сообщают службе безопасности о ситуации, царящей в коллективе
Задержать преступную группировку удалось благодаря совместным действиям правоохранительных органов и службы безопасности аэропорта Домодедово по предупреждению и выявлению подобных случаев.
В ходе обысков у задержанных были обнаружены цифровая техника, ювелирные украшения и другие ценности. Ущерб от действий мошенников превысил 5 млн рублей.
«Дело в том, что мы очень тесно сотрудничаем с правоохранительными органами, – пояснил пресс-секретарь аэропорта Эльдар Тузмухаметов в интервью газете ВЗГЛЯД. – Наша деятельность направлена на предупреждение и выявление незаконной деятельности».
По словам Тузмухаметова, в аэропорту ведется строгий контроль за работой сотрудников, а также существуют специальные источники информации, которые сообщают службе безопасности о той ситуации, которая царит в коллективе.
«Подобные прецеденты случаются крайне редко, у нас хорошая статистика по сравнению с другими аэропортами, однако ценные вещи, драгоценности или технику лучше брать с собой в ручную кладь, а на чемоданы обязательно вешать кодовые замки, – пояснил он. – И потом, пропажа багажа далеко не всегда говорит о том, что пассажир стал жертвой мошенников, – его могли перепутать в аэропорту вылета, по ошибке погрузить на другой рейс авиакомпании. У нас даже были случаи, когда пассажиры забывали свой багаж дома».
В случае потери багажа у клиентов аэропортов есть три варианта действий. Во-первых, позвонить в круглосуточную сервис-поддержку, обратиться к авиакомпании-перевозчику либо, если багаж так и не найден, позвонить в правоохранительные органы.
«Наш аэропорт подключен к международной системе поиска багажа World Tracer, которая объединяет аэропорты и авиакомпании всего мира. В результате данные от пассажира, позвонившего в call-центр, передаются операторам системы, которые связываются с авиакомпанией, аэропортом отправления, анализируют информацию по рейсам. Услугами наших операторов клиенты могут воспользоваться из любой точки мира, и мы будем изо всех сил искать багаж», – заключил Тузмухаметов.
Стоит отметить, что потери багажа довольно часто случаются тогда, когда пассажир совершает два перелета в один день. В таком случае, по мнению менеджера круизного центра «Нептун» Алексея Пузанова, многое может зависеть от пунктуальности клиента и авиаперевозчика.
«Некоторые авиакомпании закладывают 45 минут на стыковку. Причем если билет до конечного маршрута выписан на одном бланке одной авиакомпании, то, как правило, второй самолет ждет, когда люди прилетят (если это задержка порядка 30 минут). Другое дело, что багаж не успеют перекинуть», – пояснил он в интервью газете ВЗГЛЯД.
Казусы с улетевшим в неизвестном направлении чемоданом случаются, увы, на многих рейсах. По мнению заместителя директора по общественным связям авиакомпании «Сибирь» Игоря Волкова, риск таких ситуаций можно снизить, если предварительно снять с сумок все предыдущие бирки, чтобы не было ошибок системы, а также указать на каждой сумке или чемодане свои контактные данные.
Любопытно, что на рынке существует услуга страхования багажа, которая, казалось бы, должна избавить пассажиров от беспокойства. Однако по данным компании «Ингосстрах», которая одной из первых на российском рынке включила ее в пакет услуг, клиенты прибегают к ней довольно редко.
«Самую большую долю в страховании путешествующих занимают расходы на медицинское обслуживание, – пояснила газете ВЗГЛЯД пресс-секретарь компании Наталья Горгидзе. – На страхование багажа в общем объеме услуг приходится очень небольшой процент, видимо, наши клиенты считают, что с багажом ничего не случится, или услуга в их понимании является слишком дорогостоящей. Причем такая тенденция сохраняется на протяжении всего времени существования данной опции».
По итогам третьего квартала 2007 года самой худшей авиакомпанией мира, чаще всего теряющей багаж клиентов, была признана British Airways. Такова оценка работы компании, озвученная в докладе Ассоциации европейских авиаперевозчиков в ноябре 2007 года. В 2008 году у британской авиакомпании также есть все шансы попасть в первые строчки непрезентабельного рейтинга.
Как писала газета ВЗГЛЯД, в марте 2008 года в пятом терминале аэропорта Хитроу, обслуживающем рейсы British Airways, за неделю, по официальным данным, было утеряно 15 тыс. чемоданов. Между тем в частном порядке сотрудники аэропорта утверждали, что потери багажа значительно более крупные – более 20 тыс. единиц.