Новые линии планируют строить, основываясь на парижском опыте. По словам руководителя метрополитена Дмитрия Гаева, поездами на этих ветках будут управлять не машинисты, а операторы из оперативного диспетчерского центра.
Метро – открытая транспортная система, где пассажиры равны, как в бане. Если застрял в пробке – оставь свой «Бентли» и иди в метро
«Мы приступаем к проектированию двух новых линий – третьего пересадочного контура и Солнцевской ветки», – рассказал Гаев.
По расчетам метростроителей, второе кольцо, о котором уже писала газета ВЗГЛЯД, пройдет от станции метро «Парк Победы» через станцию «Деловой центр», выйдет на Ходынку к станции «Савеловская», а затем пройдет между районами Третьего и Четвертого транспортного кольца.
Третий пересадочный контур, уточнил руководитель метрополитена, не только поможет разгрузить действующие линии метро, но и будет способствовать присоединению к подземке скоростных видов транспорта, которые будут вводиться в Московской области.
Кроме того, начинается проектирование еще одной новой линии – Солнцевской, которая стартует от станции «Парк Победы» и продлится до района Солнцево.
Всего к 2015 году планируется ввести не менее 60 километров линий метро – это при самом ограниченном финансировании. Ежегодно на развитие метро Москва выделяет не менее 50 млрд рублей.
«Если примерно такие же суммы будут выделять федеральные власти, то в ближайшие 5–8 лет мы сможем создать новый облик метрополитена, более комфортный и удобный для пассажиров», – цитирует РИА «Новости» начальника метро.
В планах метростроителей также создание новых выходов на пяти станциях метрополитена. Вторые двери распахнут станции «Бауманская», «Комсомольская», «Парк Победы», «Марьина роща» и «Парк культуры».
Для информирования пассажиров о чрезвычайных ситуациях в вестибюлях установят жидкокристаллические экраны. «В московском метрополитене расположено 250 вестибюлей. Оснастить жидкокристаллическими экранами пока планируется только 80. Телевизоры не станут помехой движению и будут предназначены для информирования пассажиров», – подчеркнул Гаев.
Гаев прокомментировал и новость о возможном введении VIP-поездов и VIP-вагонов в петербургском метрополитене, заявив, что в Москве ничего подобного никогда не будет.
«Мне странно, что в Санкт-Петербурге серьезные люди занимаются детскими играми. Метро – это открытая транспортная система, где пассажиры равны, как в бане. Если ты застрял в пробке – оставь свой «Бентли» и иди в метро как все. Сколько же надо выпить, чтобы молоть такую ерунду, как введение VIP-поездов и VIP-вагонов», – заключил он.
Замена старых поездов столичного метрополитена новыми начнется в этом году на Кольцевой и Калининской линиях.
«Этот процесс продлится четыре года», – подчеркнул начальник метрополитена. По его словам, на сегодня в столичной подземке нет аварийных участков: «Есть только некомфортная зона – от станции «Улица 1905 года» в сторону «Полежаевской». Но там постоянно ведется наблюдение, и этот участок не представляет опасности для пассажиров», – заключил Гаев.