Местом дорожно-транспортного происшествия стало пересечение 2-го Вязовского проезда и Рязанского проспекта.
Выжить во время аварии в маршрутке можно, только если автомобиль двигался со скоростью не более 60 км/час
По данным «Интерфакса», авария случилась в 9.30. Столкнулись маршрутное такси «Газель» и легковой автомобиль Mitsubishi. В результате аварии маршрутка перевернулась и пострадали 10 человек, сообщает РИА «Новости».
Медицинская помощь пассажирам маршрутного такси была оказана на месте прибывшими бригадами скорой помощи. В легковой машине никто не пострадал.
По предварительной версии правоохранительных органов, в аварии виноват водитель такси, который грубо нарушил правила дорожного движения. Об этом журналистам рассказали в управлении информации и общественных связей столичного ГУВД, передает ИТАР-ТАСС.
«Установлено, что водитель маршрутного такси проехал на красный сигнал светофора и столкнулся с Mitsubishi», – подчеркнули в Управлении внутренних дел.
Сейчас на месте происшествия продолжают работать сотрудники инспекции безопасности дорожного движения, которые выясняют подробности происшествия и выявляют виновника столкновения. Движение в районе аварии частично ограничено.
Предыдущая авария с участием маршрутного такси произошла в Москве всего тремя днями ранее. 19 апреля пять человек получили травмы в результате столкновения пассажирской «Газели» со стоящим на обочине МКАД грузовиком.
Авария произошла в 15.50 на участке между Ленинским проспектом и Профсоюзной улицей. По предварительной версии, водитель маршрутного такси не справился с управлением. В результате столкновения три человека были госпитализированы.
Об опасности «Газелей» сообщалось уже неоднократно. По данным инспекторов дорожной безопасности, выжить во время аварии в маршрутке можно, только если автомобиль двигался со скоростью не более 60 км/час. При этом самые высокие шансы остаться невредимым есть только у водителя.
Самыми небезопасными в пассажирской «Газели» считаются первые два ряда сидений, все боковые места возле окна и задний ряд. Усугубляет ситуацию и то, что, несмотря на правила, вступившие в силу с 1 апреля 2008 года, ремни безопасности во многих микроавтобусах продолжают отсутствовать.
Несколько дней назад в связи с травмоопасностью маршрутных «Газелей» администрация Санкт-Петербурга даже приняла решение отказаться от них до 2010 года. Это решение было принято после того, как аварии с участием маршруток участились.
Согласно официальной статистике ДТП, только за два месяца этого года в Петербурге произошло 66 подобных аварий. В них получили травмы 44 человека и пятеро погибли.
Комитет по транспорту обязал маршруточников уже в самое ближайшее время предъявить властям города график замены опасных автомобилей на более безопасный транспорт. Также власти планируют расторгнуть договоры с компаниями, которые не могут обеспечить безопасность своих пассажиров, а возможно, и подать на них в суд.
При этом, как сообщил корреспонденту газеты ВЗГЛЯД глава комитета по законодательству петербургского Законодательного собрания Виктор Евтухов, намерены в городе обращать более пристальное внимание и на самих извозчиков.
«Как известно, многих водителей набирают из числа мигрантов, людей с низкой квалификацией, плохо знающих город. Вообще отменить их труд мы не можем. Все-таки людей набирает на работу не город, а частные перевозчики. И, как и все другие люди, они могут устроиться на работу, в том числе и в сферу перевозок. Но нужно предъявить более жесткие требования к профессиональным качествам этих людей, к их приему на работу, обучению. Это называется профессиональной адаптацией», – подчеркнул Евтухов.