До 2015 года в Москве планируется построить 60 км новых линий метрополитена, что на 20% увеличит их протяженность, заявил начальник столичного метрополитена Дмитрий Гаев. По его словам, это строительство будет в полном объеме профинансировано из московского бюджета.
Это будет хорошим дополнением к 298 км существующих линий. Мы подгребем окраины, где давно ждут метрополитена, – охватим Митино, Новокосино, Жулебино, Братеево, Солнцево
«Это будет хорошим дополнением к 298 км существующих линий. Мы подгребем окраины, где давно ждут метрополитена, – охватим Митино, Новокосино, Жулебино, Братеево, Солнцево», – подчеркнул Гаев в эфире радиостанции «Эхо Москвы».
По его словам, за этот период Люблинская линия продлится до района Лихоборы. Также начнется строительство третьего пересадочного контура: «Построив 10–12 км линий, мы соединим Москву-Сити, Кутузовский проспект с Шелепихой, «Полежаевской», Ходынкой, «Динамо», «Савеловской». Это направление, которое будет гарантированно построено и профинансировано», – пообещал начальник столичного метрополитена.
Из ближайших обновлений он назвал открытие после реконструкции станции «Добрынинская», назначенное на июнь этого года. Изначально открытие вестибюля станции ожидалось в конце прошлого года, но затем срок был перенесен в связи с тем, что завод, изготавливающий эскалаторы, сорвал поставку оборудования.
Также в этом году ожидается открытие станции «Славянский бульвар». В 2009 году Арбатско-Покровская линия будет продлена в район Митино (станция «Волоколамская») и откроются станции «Достоевская» и «Марьина Роща» на Люблинской линии.
Кроме того, в Москве появится станция метро «Стадион «Спартак». Такое название будет носить законсервированная станция между «Щукинской» и «Тушинской», которую планируется вводить в эксплуатацию в связи с планами строительства стадиона «Спартак» на месте Тушинского аэродрома, под которым и располагается станция.
Если проект строительства стадиона не будет изменен, то станция в дни матчей будет работать только на выход. Это связано с тем, что выход из метро находится в 50 м от главных ворот и ни одна станция не выдержит лобового потока в 40–50 тыс. человек.
Если же строительство метрополитена будет финансироваться на паритетных началах Москвой и федеральными властями, то до 2015 года метрополитен может увеличиться не на 60, а на 120 км. В таком случае появится возможность продлить Калининскую линию через Золотой Остров в район «Киевской», «Делового центра» и в Солнцево. Также будут построены продолжение третьего пересадочного контура от станции «Савеловская» до «Каширской» и первая вылетная линия от «Авиамоторной» к району Некрасовки и Люберец.
«Миграция между Москвой и Подмосковьем будет только возрастать, поэтому очень важно обеспечить ближайшую зону Подмосковья скоростными внеуличными видами транспорта», – заметил Гаев.
Об объединении транспортных линий Москвы и Подмосковья говорится уже не первый год. Московские власти неоднократно подчеркивали, что наращивание транспортных мощностей столицы принесет ожидаемый эффект лишь после того, как в области будет готова дорожная сеть для транзитных перевозок и расширится система радиальных магистралей.
«Мы выводим из столицы новые магистрали. Но подхвата наших усилий не происходит. Та же Большая Ленинградка, которая скоро заработает как самая современная и мощная вылетная магистраль Москвы, свистит тормозами и встает как вкопанная перед бутылочным горлышком областной узкоколейки», – заявил мэр Москвы Юрий Лужков.
В качестве одного из способов решения транспортной проблемы он даже предложил объединить Москву и Московскую область в один субъект. «Создание единого субъекта было бы весьма полезно: объединившись с областью, Москва, дающая порядка 20–25% взносов в бюджет страны, сосредоточила бы в себе треть экономического потенциала страны», – заявил он. Однако губернатор области Борис Громов эту идею пока не поддержал.