Первый крытый метромост соединит между собой «Волоколамскую» и «Мякининскую» станции.
В момент объявления о планах строительства очередной станции метро цена на недвижимость в районе резко поднимается
«Общая длина перехода составит 439 метров, 130 из которых будут располагаться над водой, ширина моста – 17,4 метра. Ожидается, что конструкция начнет функционировать уже через год», – рассказал в интервью газете ВЗГЛЯД архитектор проекта Александр Орлов.
Мост пройдет через Москву-реку в районе Мякининской поймы и будет начинаться непосредственно за станцией «Мякининская», расположенной на нижнем ярусе многоуровневой автомобильной стоянки торгово-выставочного комплекса «Крокус Сити».
Чтобы обеспечить нормальный температурный режим, мост решено сделать крытым. А пролеты между железобетонными конструкциями будут изготовлены из стальных конструкций в сочетании с пластиком.
«Форма покрытия создает крупный ритм большепролетному сооружению и исключает появление бликов на поверхности стекла. Оболочка моста, выполненная из алюминия, будет гармонировать с будущей застройкой Мякининской поймы, где формируется крупный административный и общественный центр», – подчеркнул архитектор.
«На самом деле, это первый крытый метромост в Москве, схожая конструкция есть только в Лужниках, но там поезда идут во втором уровне под мостом», – уточнили газете ВЗГЛЯД в «Метрогипротрансе».
Однако, по оценкам экспертов, за связь с мегаполисом жители области заплатят высокую цену.
«При появлении новой станции метро повышается транспортная доступность района и ликвидность как жилой, так и коммерческой недвижимости. Улучшаются ее характеристики и, как следствие, растут цены», – рассказал в интервью газете ВЗГЛЯД директор аналитического консалтингового центра холдинга «Миэль» Владислав Луцков.
Классический пример – Южное Бутово. До того, как в этом районе появилась линия легкого метро, средние цены на недвижимость были ниже в сравнении со средними ценами в Митино. После того, как жители Бутова пересели с железнодорожной ветки и автобусов на метро, цена квадратного метра подскочила в несколько раз.
По мнению аналитиков корпорации «Инком», ситуация, связанная с ростом цен на жилье из-за улучшения транспортной ситуации, развивается по определенной схеме.
«В момент объявления о планах строительства очередной станции метро цена на недвижимость в районе резко поднимается. В последующие годы (а дело это небыстрое), когда активность СМИ по этим темам становится меньше, цены откатываются на более разумный уровень. И только уже в момент, когда станция находится на стадии открытия, происходит еще одна волна повышения цен, «задирающая» их на уровень даже чуть выше, чем они были после первого объявления», – объяснил корреспонденту газеты ВЗГЛЯД руководитель аналитического отдела корпорации Дмитрий Таганов.
«Такая схема – «небольшой подъем – коррекция – вторичное повышение» происходит сейчас в Строгино. Сначала происходит «продажа новости», а уже потом «продажа объекта», – подчеркнул эксперт.
По оценкам аналитиков, строительство четвертого транспортного кольца, наверняка, поднимет в цене дома в ближайших к нему районах приблизительно на 20%.