Необходимость создания вокзала, из которого пассажиры смогут попасть в три крупнейших аэропорта столицы – Домодедово, Шереметьево и Внуково, в правительстве озвучили еще в прошлом году, рассказал газете ВЗГЛЯД руководитель пресс-службы РЖД Дмитрий Перцев.
Нужно либо уходить под землю, что очень дорого, либо создавать эстакаду и портить внешний вид столицы
«В настоящее время формируется концепция терминала, от которого будут курсировать поезда в аэропорты. Проект разрабатывает ООО «Аэроэкспресс» – компания, которая в настоящее время осуществляет перевозки из вокзалов в аэропорт», – отметил он.
Предполагается, что вокзал будет создан на базе платформы Каланчевская, которая находится на Комсомольской площади рядом с Ленинградским вокзалом.
Концепция включает в себя аэровокзальный комплекс, пересадочный центр и вокзал для высокоскоростных магистралей. Впоследствии рядом появятся гостиница, бизнес-центр, паркинг и торговые площади. В будущем на этом аэровокзале также может быть налажено скоростное сообщение с Санкт-Петербургом, пишет газета «Ведомости» со ссылкой на источники в компании «Аэроэкспресс».
Площадь застройки вокзального комплекса составит от 200 до 300 тыс. квадратных метров. Вероятно, он разместится на месте нынешних складов, принадлежащих железным дорогам.
Предварительная стоимость проекта составит более 1 млрд долларов. Всю железнодорожную инфраструктуру будут оплачивать РЖД. Сам вокзал и примыкающие к нему объекты – «Аэроэкспресс».
Когда новый вокзал примет первых пассажиров, пока неизвестно.
«В настоящее время концепция находится на стадии согласования, говорить о сроках пока очень рано», – отметил Перцев.
Эксперты оценивают возведение нового комплекса как необходимый, но чрезвычайно затратный шаг.
«В непростой транспортной ситуации в Москве добраться до аэропортов без пробок и с комфортом, конечно, было бы замечательным решением. Причем уровень техники строительства настолько высок, что можно решить всё, даже непростую ситуацию на площади трех вокзалов, где нет ни одного свободного квадратного метра.
Вопрос только в том, сколько это будет стоить», – сказал газете ВЗГЛЯД проректор по научной работе Московского автомобильно-дорожного института (МАДИ) Владимир Носов.
По словам эксперта, освобождать место под строительство – это колоссальные затраты.
«Нужно либо уходить под землю, что очень дорого, либо создавать эстакаду. Второй вариант более доступный, но портит внешний вид столицы. Целесообразность принятия верного решения требует обсчета вариантов определения этой самой цены.
Если это и возможный проект, то чрезвычайно сложный и дорогой. Кроме того, нужно серьезно задуматься, как разгрузить дороги на подступах к самой Площади трех вокзалов», – отметил Носов.
Напомним, что в настоящее время до аэропортов Домодедово и Внуково ходят поезда с Павелецкого и Киевского вокзалов соответственно.
До Шереметьева можно добраться с пересадкой: экспрессом от Савеловского вокзала до станции Лобня и автобусом от Лобни до аэропорта. По планам РЖД этим летом попасть в аэропорт можно будет и от Белорусского вокзала.