Движение автотранспорта на восточном участке афганско-пакистанской границы полностью прекращено, передает РИА «Новости» со ссылкой на афганское информационное агентство «Пажвак».
Главари талибов «крышуют» натовские автоколонны, занятые снабжением баз коалиции на юге страны
Причиной такого решения стала широкомасштабная антитеррористическая операция, которая проходит в этом районе при поддержке ВВС, артиллерии и танковых подразделений. До полной зачистки местности от боевиков «Талибана*» в районе Хайберского шоссе введен комендантский час.
В итоге перекрытия границы было прекращено тыловое обеспечение войск НАТО в Афганистане.
Как уже писала газета ВЗГЛЯД, пакистанцы отказались доставлять грузы для НАТО еще 15 декабря. Об этом, в частности, объявила крупнейшая пакистанская транспортная ассоциация «Хайбер». Таким образом транспортники пытались себя обезопасить, в последнее время активность боевиков существенно возросла: за неделю, предшествовавшую принятию решения, было сожжено 300 автомобилей.
С тех пор ситуация только усугубилась: особенно участились нападения на колонны снабжения НАТО, доставляющие грузы из морского порта Карачи к пакистанско-афганской границе в район афганского КПП Торкхам.
По информации France Press, в настоящее время командование НАТО ведет переговоры с Узбекистаном и Туркменистаном об организации альтернативного маршрута снабжения через северные районы Афганистана.
Представители движения «Талибан*» заявили, что акции против транспортников были предприняты в ответ на ракетные обстрелы американской авиацией территории Пакистана. Однако газета The Times предположила, что усиление подрывной деятельности со стороны боевиков может быть и своеобразным шантажом.
Дело в том, что Запад через систему откатов полевым командирам «Талибана» косвенным образом финансирует повстанческое движение в Афганистане, утверждает издание. Главари талибов «крышуют» натовские автоколонны, занятые снабжением баз коалиции на юге страны.
«По нашим оценкам, приблизительно 25% средств, выделяемых на обеспечение безопасной доставки топлива, оседает в казне «Талибана», – рассказал представитель одного из импортеров топлива. Более того, по словам владельца одного охранного предприятия, конвой иногда попросту набирают из боевиков «Талибана».
Чтобы дать представление о сумме откатов, The Times приводит следующие данные: одной только британской базе в Кэмп-Бэстионе требуется более 1 млн литров топлива в неделю, а суммарная численность иностранного контингента превышает 70 тыс. человек. Автоколонна, как правило, состоит из 40–50 грузовиков (иногда до 100), с каждого из которых охранные предприятия берут по 1000 долларов.
Собеседник газеты сообщил, что эскалация насилия началась 14 месяцев назад – с этого момента охранные предприятия и стали прибегать к услугам талибов.
Уточним, что ежедневно через контрольно-пропускной пункт Торкхам в Афганистан из Пакистана проходят примерно 150–200 бензовозов с топливом для натовской техники. Еще около 90 бензовозов ежедневно доставляют горючее на кандагарскую военную базу международных сил содействия безопасности в Афганистане (ISAF) в афганский уезд Спинбулдак через пакистанский город Чаман.
* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ