Когда в России начинаются первые заморозки, автомобилисты говорят, что наступил «день жестянщика», – из-за резкой смены температуры и неожиданной гололедицы машины бьются десятками и армия клиентов «жестянщиков», выправляющих помятые кузова, значительно увеличивается. Так происходит каждый год в конце осени.
В Москве в четверг выпал первый снег, и если опасения скептиков сбудутся, столице не избежать своего «дня жестянщика
В этом году «день жестянщика», кажется, выпал на четверг, 6 ноября. Самая масштабная авария случилась в Петербурге. Утром в ДТП на КАД (кольцевой автомобильной дороге) в районе Большого Обуховского моста столкнулись сразу 18 автомобилей. Пострадавших, к счастью, нет. ГИБДД разбирается в причинах аварии, что сделать весьма непросто, – все-таки в инциденте было столько участников. После аварии на Кольцевой образовалась длинная пробка, движение на близлежащих магистралях, например, на Октябрьской набережной, весь день было затруднено.
Впрочем, на КАД Петербурга из-за гололеда произошли еще несколько более мелких аварий. Очевидцы утверждают, что почти на каждой развязке этой трассы утром кто-то в кого-то въезжал, и ДТП продолжают происходить. Так, пять машин врезались друг в друга на проспекте Солидарности в Невском районе на востоке Петербурга. На виадуке у проспекта Энгельса на севере города столкнулись четыре машины.
«Аварийные» новости пришли и из Уральского федерального округа. Накануне вечером в Екатеринбурге на Бебелевском мосту попали в аварию сразу девять автомобилей, сообщает АПИ. На мосту в районе перекрестка Советская – Шевченко пострадали еще 14 машин. К счастью, ни в одной из аварий люди не получили серьезных ранений, сообщает пресс-служба местного ГИБДД.
В Ростовской области на трассе М-4 «Дон», считающейся одной из самых небезопасных, в районе города Каменск-Шахтинск из-за плохих погодных условий опрокинулся на бок двухэтажный пассажирский автобус марки «Неоплан», следовавший из Москвы в Ростов-на-Дону. Пострадали 11 пассажиров и два водителя, двое госпитализированы в состоянии средней степени тяжести, сообщил РИА «Новости» представитель пресс-службы областного Департамента по предупреждению и ликвидации ЧС.
По следам автобуса видно, что он выскочил на встречную полосу через сплошную линию разметки, вернулся обратно на свою полосу, зацепил обочину и перевернулся. ДТП произошло в районе двух автозаправок, сейчас движение идет через них.
В Москве в четверг выпал первый снег. И если опасения скептиков сбудутся, столице не избежать своего «дня жестянщика», причем в самое ближайшее время.
Газета ВЗГЛЯД попросила объяснить природу массовых ДТП и логику последних аварий председателя петербургского отделения Общества защиты прав автомобилистов Александра Холодова. Он не считает, что в этих столкновениях виноваты самонадеянные люди, для которых наступление зимы стало неожиданным, и они вовремя не позаботились о замене летней резины на зимнюю.
«Дело не в этом. Начнем с того, что существует три типа автомобильной резины: летняя, зимняя и всесезонная, хотя последнюю корректнее назвать не всесезонной, а демисезонной, потому что она, скорее, не объединяет все типы резины, а является неким промежуточным этапом между летом и зимой, – объясняет Холодов. – Сезонность шины зависит от температуры, на которую она рассчитана. Летняя – примерно от 0 до +20 градусов, зимняя – от 0 до –20 градусов, демисезонная – от –10 до +10.
Те, кто может себе позволить купить достаточно дорогие демисезонные покрышки, – пусть покупают. А для остальных сложно что-то советовать, потому что погода пока непредсказуемая, неизвестно, что будет завтра».
По словам эксперта, в нестабильный период, когда температура то опускается в минус, то поднимается в плюс, летняя резина может недогреваться, а зимняя, наоборот, перегреваться, и то и другое сказывается на управляемости автомобиля. Так что универсального совета, на чем сейчас ехать, нет.
Традиционно автомобилисты много спорят о шипах. По словам Холодова, если зимняя резина шипованная, то лучше немного подождать, не «переобувать» колеса, потому что на льду шипы хороши, а на асфальте тормозной путь – наоборот – увеличивается. Если нешипованная – лучше поменять.
В целом же главная причина произошедших в четверг ДТП, по мнению эксперта, вовсе не в выборе шин, а в психологии людей.
«Причина в человеческих рефлексах, – заявляет Александр. – За лето все привыкли к одному стилю вождения, когда тормозится легко, дистанцию на шоссе, допустим, держат в пределах 10 метров, и этого достаточно. Но зимой-то нужно вести себя совсем по-другому, катиться плавнее и дистанцию держать уже не в 10, а, скажем, в 20 метров. Иначе – «день жестянщика». Люди в первые дни заморозков просто не успевают психологически перестроиться на новый стиль вождения и по инерции едут так же, как летом».
Еще один фактор аварий – новички. По словам Холодова, каждый год в Петербурге получают водительские удостоверения в среднем 12 тысяч человек. На права они учатся чаще всего летом, летом проще. И, таким образом, для 6 тысяч человек, а возможно и для еще большего количества, эта осень за рулем будет первой. Так что ДТП неизбежны.