Пройдясь по залам «Франкфуртер мессе» можно заметить: компактные кроссоверы набирают популярность. В моде выпуклые линии, крупные воздухозаборники и панорамные крыши. Использование одной платформы не мешает разным производителям создавать оригинальные автомобили.
Концептуальный Mercedes-Benz F700 манит автомобилиста в приближающееся счастливое будущее
В качестве примера достаточно назвать три автомобиля-соплатформенника: Ford Mondeo, Mazda 6 и... (театральная пауза) Jaguar XF. Кстати, все три новинки находятся в одном павильоне неподалеку друг от друга – схожие черты в формах кузова можно искать, стоя на одном месте. И похожие черты у них есть. Заметить это проще, если не обращать внимание на светотехнику, оформление радиаторной решетки и декоративные элементы.
Однако это вовсе не означает, что седаны Jaguar, Ford и Mazda одинаковы. Ведь общая платформа, или «архитектура» – это набор базовых компонентов, с использованием которых создается автомобиль.
Подобная ситуация в автомобильной индустрии не мешает создавать оригинальные, яркие машины.
Ведь любую «тележку» еще нужно научить ездить. В этом и проявляется мастерство того или иного автопроизводителя.
Также к очевидным результатам салона стоит отнести полное доминирование «хозяев», т.е. немецких автопроизводителей. Экспозиции BMW, Mercedes, Audi и Volkswagen уже своим размером дают понять, кто здесь хозяин.
Чтобы красиво показать свои новинки, баварцы построили целый павильон на центральной площади ярмарочного комплекса. Но не только поэтому у машин с логотипами BMW и Mercedes собирается наибольшее количество посетителей.
Оба гранда германской автопромышленности выставили интересные концепты и прототипы, напичканные новейшими технологиями.
Концептуальный Mercedes-Benz F700 манит автомобилиста в приближающееся счастливое будущее. Пожалуй, его можно считать самой яркой премьерой Франкфурта-2007.
В этом году IAA проходит под флагом охраны окружающей среды. В ответ на требования Еврокомиссии сократить выброс углекислого газа в атмосферу до очередного рубежа и введение очередных норм (нормы «Евро-5» начнут действовать в 2008 году) концерны создают автомобили с меньшими расходом топлива и менее вредными выхлопами.
Экономичный двигатель, более совершенные аэродинамическая форма кузова, шины, облегченные материалы помогают экономить на заправке. Все б хорошо, но есть и оборотная сторона – гибридные или водородные установки существенно удорожают покупку автомобиля.
Не только высокие цены на бензин – около 1,35 евро за литр АИ-95, но и многолетняя пропаганда экологической сознательности в странах Евросоюза привели к тому, что обеспеченные европейцы готовы расставаться с большей суммой при покупке автомобиля.
Готовы ли к этому состоятельные россияне?
Есть сомнения. Поэтому целый ряд «зеленых» новинок, которыми гордятся их создатели, для российского рынка практического интереса пока не представляет.
Тем временем экологически безопасные (вернее – менее вредные) технологии внедрило в серийное производство большинство фирм, выпускающих автомобили и комплектующие.
Однако и для российского авторынка во Франкфурте прозвучал целый ряд важных имен: Jaguar XF, Audi A4, Renault Laguna, Peugeot 308, Kia Cee’d (как трехдверный хетчбэк), Mazda 6 – эти автомобили, кажется, обречены на успех в России, как и новый Ford Mondeo или Volkswagen Tiguan.
На IAA-2007 привезли немало интересных концепт-каров. Сразу два из них – на стенде Ford. Это хетчбэк Verve, или будущая Fiesta, конечно, если Ford не выберет для своего нового компактного автомобиля иное имя. Не менее интересен другой концепт фирмы – кроссовер Ford Kuga вживую выглядит готовым к серийному производству. Максимум внимания собрала премьера концепта внедорожника BMW X6. Неожиданно для многих концепт большого седана представила фирма Suzuki. Интересного на Франкфуртском автосалоне еще много. Выставка продлится до 23 сентября.