Уголовное дело в отношении Александра Поносова было возбуждено год назад после того, как прокурорская проверка обнаружила, что на школьных компьютерах установлены пиратские копии программного обеспечения Microsoft. Материальный ущерб, нанесенный компании, был оценен в 267 тыс. рублей.
Я в школе не доделал еще все дела, которые начал, поэтому мысли о смене работы левые – работаю дальше
В феврале райсуд города Верещагина прекратил уголовное дело в отношении директора «за малозначительностью и общественной безопасностью», однако с таким решением не согласились ни обвинение, ни истец. Стороны подали встречные иски, и 27 марта Коми-Пермяцкое отделение краевого суда отменило приговор, вернув дело на повторное рассмотрение в Верещагинский районный суд.
В понедельник он признал Александра Поносова виновным в использовании пиратского программного обеспечения и приговор к штрафу в 5 тыс. рублей. Свое первое интервью после приговора директор школы дал корреспонденту газеты ВЗГЛЯД:
– Александр Михайлович, вы не жалеете, что подали апелляцию? Ведь в феврале суд прекратил дело – он не признал вас ни виновным, ни невиновным.
– Ситуация такая, что повторного рассмотрения дела все равно было не избежать, так как обжалование на решение суда о прекращении дела сначала подала прокуратура. К тому же сразу было понятно, что дело снова вернется в суд, так как мотивировка судьи (уголовное дело было прекращено за малозначительностью и общественной безопасностью. – Ред.) была юридически не верна. А с другой стороны, если не считаешь себя виновным, о чем жалеть-то? Борьба есть борьба.
– Так все-таки почему вчера суд признал вас виновным? Что конкретно вы нарушили?
– Суд собрал все домыслы в кучу и, уже даже не думая о том, кто устанавливал программы, решил наказать меня за то, что я якобы ослушался прокуратуру.
– В смысле – «ослушались прокуратуру»?..
– То есть использовал в школе после предупреждения прокуратуры нелицензионные программы, хотя прямого доказательства ни одного нет.
– Штраф платить будете?
– Нет, не буду. Я буду дальше опротестовывать решения суда.
– Но ведь опротестовывать можно не бесконечно – вдруг приговор последней инстанции будет не в вашу пользу?
– Я так далеко пока не загадываю. Сейчас подадим жалобу на приговор в краевой суд. Дело будут рассматривать уже другие судьи. Посмотрим на результат.
– 5 тыс. рублей – для вас это большая сумма?
– Это половина зарплаты.
– А сейчас компьютерный класс работает?
– Он работает. На компьютерах уже установлены лицензионные программы. В прошлом году краевые власти выделили деньги на закупку лицензионного оборудования – комплект программ на 12 компьютеров обошелся в 45 тыс. рублей.
– Вы сегодня проходили медицинский осмотр? Как ваше самочувствие после всех этих судов?
– Здоровье всегда напрямую с нервами связано. Какие-то скрытые проблемы, может, когда-то и были, а сейчас просто немножко обостряются. Спрашиваете, как здоровье? Отвечаю: не дождутся.
– Работу после всей этой истории не хотите поменять?
– Да, возникают такие мысли, а не бросить ли мне это все. А что, предлагаете мне работу? Но если серьезно, я в школе не доделал еще все дела, которые начал. Поэтому мысли о смене работы левые – работаю дальше.