С 11 апреля за соблюдение норм санитарного законодательства, составление и ведение реестра продавцов на рынке, а также за обеспечение водоснабжением, тепло и электричество на рынке будет отвечать управляющая компания.
Вещевые рынки несут жителям столицы один негатив: происхождение товара практически невозможно отследить, отчислений в бюджет города не производится
В тексте закона уточнятся, что управляющая компания – «юридическое лицо, которому принадлежит рынок, которое состоит на учете в налоговом органе и имеет разрешение на право организации рынка».
Управляющая компания будет назначаться владельцем рынка, и перерегистрацию рынков под новый формат нужно завершить в двухмесячный срок, то есть до 11 июня. Срок выдачи разрешения на право организации рынка может занимать до 30 дней – так как на всю процедуру государство выделяет всего 61 день, вполне возможно, что многие просто физически не успеют оформить все необходимые документы. Ранее в Министерстве экономического развития и торговли РФ предсказывали такой вариант событий и даже успели составить приблизительный прогноз: оформиться по новым правилам не успеют около четверти рынков страны.
В обязанности управляющей компании, в соответствии с законом, будет входить ведение реестра продавцов. Теперь у каждого продавца должна появиться личная карточка с фотографией, фамилией, именем, указанием гражданства и паспортными данными. Кроме того, надзорный орган исполнительной власти будет вести реестр самих рынков и размещать информацию о них на официальном сайте.
Впрочем, посчитают не только продавцов – все розничные рынки разделятся на специализированные и универсальные. У каждого рынка будет свой паспорт безопасности, который будет удостоверять не только санитарную или пожарную, но и антитеррористическую безопасность (требования к нормам будут установлены позже специальным постановлением правительства РФ).
Между тем столичные власти также собираются реформировать рыночное пространство города – в недалеком будущем Москва останется без привычных вещевых рынков. Об этом 11 апреля на заседании профсоюзного актива города заявил мэр Москвы Юрий Лужков. «Моя позиция ясная: перспектив у вещевых рынков быть не должно», – подчеркнул мэр и добавил, что на том месте, которое занимают рынки, должны появиться магазины. В этих магазинах не должно быть контрафактной продукции, которая нередко попадается на дешевых вещевых рынках, и оплата товара должна проходить исключительно через кассовый аппарат.
По словам Лужкова, вещевые рынки несут жителям столицы один негатив: происхождение товара практически невозможно отследить, отчислений в бюджет города не производится, а криминогенная обстановка вокруг рынков оставляет желать лучшего. «Нам это не нужно», – заявил мэр, хотя и признал, что рынки такого типа выигрывают в конкуренции у законопослушных товаропроизводителей. Почему так происходит, если вещевые рынки приносят жителям столицы исключительно вред, Лужков не пояснил. При этом мэр добавил, что продовольственные рынки в столице сохранятся в полном объеме: «Это традиция, сложившаяся за многие годы, и мы намерены ее сохранить, хотя навести порядок в этой отрасли не помешает», – отметил столичный градоначальник.