Самолет Ту-154 авиакомпании «Пулковские авиалинии», выполнявший рейс по маршруту Анапа - Санкт-Петербург, 22 августа разбился возле населенного пункта Сухая Балка в 45 километрах от Донецка. Все 170 человек, в том числе 45 детей, которые находились на борту, погибли.
Однако пилоты, проигнорировав предупреждения, решили пролететь «над грозой», для чего запросили у диспетчера эшелон 400, соответствующий примерно 12 тыс. метров
Несколько месяцев специалисты восстанавливали картину трагедии буквально по секундам. К работе привлекли пилотов, много лет летавших на подобных лайнерах.
Выяснилось, что экипаж пытался сверху обойти грозовой фронт и перешел с автопилота на ручное управление. Лайнер стал терять скорость, и тогда пилот резко потянул штурвал на себя, недопустимо увеличив угол атаки.
Самолет встал фактически вертикально, затем сорвался в плоский штопор и рухнул на землю с высоты 11 километров.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, причины катастрофы исследовали не только в МАК. К анализу были подключены специалисты Санкт-Петербургского гидрометеорологического университета. По мнению ученых, экипаж завел самолет в «экстремальные» погодные условия.
«В районе катастрофы в тот день была зафиксирована мощная, высотой более 12 тыс. метров, облачность, сформированная интенсивными восходящими потоками воздуха, – говорит ректор университета Лев Карлин. – Кроме того, отмечалась и необычно высокая для верхних слоев атмосферы температура – обычно на высоте 12 тыс. метров бывает -50...-54° С, а 22 июля было всего -34°С».
Командир экипажа Ту-154 Иван Корогодин был хорошо осведомлен о возможных проблемах: еще перед вылетом синоптики предупредили его об осложнении метеоусловий на маршруте, а затем несколько раз передавали экипажу метеосводки по радиосвязи.
Однако пилоты, проигнорировав предупреждения, решили пролететь «над грозой», для чего запросили у диспетчера эшелон 400, соответствующий примерно 12 тыс. метров. Тем самым они, по мнению метеоролога Карлина, «пошли на явный риск».
Родственники пострадавших в авиакатастрофе уже потребовали от авиакомпании «Пулково» возмещения ущерба в судебном порядке. Так, иск о возмещении морального и материального вреда в размере 32,4 млн рублей подан от Виталия Юсько и его дочери Татьяны. В результате трагедии у них погибли трое детей - 10-летняя девочка и два мальчика - 5 лет и четырехмесячный младенец. Осенью московский суд отказался рассматривать это дело и передал его по подсудности в Петербург.