Краснодарский межрайонный следственный отдел на транспорте возбудил уголовное дело в отношении капитана порта Кавказ, в районе которого 11 ноября во время шторма произошло несколько катастроф с грузовыми судами, сообщает ИТАР-ТАСС.
Мы надеемся, что моряки спаслись на специальных плотах, на которых есть запас питьевой воды, медикаментов, продовольствия
«В отношении капитана порта Кавказ возбуждено уголовное дело по части 1 статьи 292 УК РФ («халатность») по факту ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей, выразившемуся в необеспечении безопасности движения и эксплуатации судов, потерпевших крушение в Керченском рейдовом районе», – сообщил представитель Южного следственного управления на транспорте Сергей Бойко.
По катастрофам , произошедшим 11 ноября в Керченском проливе, где затонули четыре судна и еще два оказались в бедственном положении в штормящем море, а именно по факту разлива мазута из расколовшегося пополам танкера «Волгонефть-139», в результате чего в море попало более 1200 тонн мазута, затопления и гибели членов экипажа теплохода «Нахичевань» и судна «Вольногорск», перевозивших крупные партии гранулированной серы, возбуждено еще три уголовных дела, уточняет ИТАР-ТАСС.
«Создана следственно-оперативная группа, в которую вошли как сотрудники Южного следственного управления на транспорте Следственного комитета при прокуратуре РФ и Южной транспортной прокуратуры, так и сотрудники Новороссийского линейного отдела внутренних дел на транспорте, сотрудники территориальных следственных подразделений СКП и территориальных органов внутренних дел», – добавил Бойко.
Как сообщала накануне газета «Коммерсантъ», Виктор Янукович выразил возмущение тем, что после штормового предупреждения в проливе находилось так много судов. Однако без выводов экспертов Украина не намерена выдвигать какие-либо претензии России.
То же издание сообщает, что владельцы судов, затонувших во время шторма в Керченском заливе, считают, что причиной катастрофы стало несвоевременное оповещение береговых служб о надвигающемся бедствии.
По информации «Коммерсанта», директор подмосковного ООО «Порт Тураево» Александр Журавлев, которому принадлежит затонувший сухогруз «Вольногорск», заявил, что капитан судна получил штормовое предупреждение за 15–20 минут до гибели корабля.
Тем временем продолжаются поисково-спасательные работы по поиску пяти пропавших без вести моряков судна «Нахичевань» в Керченском проливе. Правда, они осложнены погодными условиями. В поисках задействованы почти тысяча человек – сотрудники МЧС, пограничники, морские пехотинцы и студенты-добровольцы.
Украинские спасатели в среду нашли в Керченском проливе тело погибшего человека, предположительно – члена экипажа затонувшего российского судна «Нахичевань», сообщила пресс-служба Министерства транспорта и связи Украины.
Спасательные команды МЧС не оставляют надежды найти пропавших без вести живыми. «Мы надеемся, что моряки спаслись на специальных плотах, на которых есть запас питьевой воды, медикаментов, продовольствия», – заявил руководитель Южного регионального центра МЧС РФ Олег Греков.
Накануне были опознаны тела трех погибших членов экипажа затонувшего сухогруза «Нахичевань», сообщила РИА «Новости» со ссылкой на руководителя пресс-службы краевого управления МЧС России Татьяну Кобзаренко.
Продолжается и ликвидация мазутного пятна и очистка прибрежной зоны от нефтепродуктов.
Более 600 спасателей – военных, пожарных, сотрудников МЧС второй день механически, с помощью граблей и лопат, убирают с берега мазут, загрязненный ракушечник, водоросли, ил. Их усилиями уже собрано 1500 тонн «замазученного» песка и грунта, передает ИТАР-ТАСС.
Ущерб, нанесенный окружающей среде, пока подсчитывается, уточняет агентство. Сейчас на месте ЧС работают специалисты Ростехнадзора, Росприроднадзора и других природоохранных ведомств России.
Ущерб рыболовству в результате загрязнения моря в Керченском проливе оценивается экспертами в 3,6 млрд рублей, сообщает заместитель Новороссийского транспортного прокурора Александр Сарапкин.
«Такую оценку нам дали эксперты Росприроднадзора. Речь идет об ущербе в результате прекращения вылова рыбы в этом районе, гибели рыбы и т.д., – пояснил он. – Кроме того, по оценке экспертов, от разлива нефтепродуктов погибло порядка 15–18 тыс. птиц, в том числе порядка 12 тыс. уток».
Без сооружения дамбы в Керченском проливе последствия разлива нефтепродуктов могут ощущаться в Азовском море еще около 10–15 лет, заявил замглавы Росприроднадзора Олег Митволь, которого цитирует ИТАР-ТАСС. Таким образом, речь идет о восстановлении косы Тузла. Четыре года назад попытка властей Краснодарского края построить эту дамбу к одноименному украинскому острову чуть не привела к международному конфликту из-за резкой реакции Киева. После чего правительство РФ распорядилось остановить возведение дамбы, которой осталось до соединения с островом 230 метров. На сегодня дистанция увеличилась, поскольку часть сооружения и самой косы размыло течением.
«Если не предотвратить проход воды через пролив в Азовское море, это может вызвать серьезные экологические проблемы в течение еще 10–15 лет», – предупреждает Митволь.
Чиновник пояснил, что боны, которые будут установлены от российского мыса Тузла до украинского одноименного острова, помогут собрать лишь легкие фракции углеводородов, находящиеся на поверхности воды, но не позволят убрать тяжелые фракции нефтепродуктов, находящиеся в толще воды или у дна. «Их планировалось поставить с самого начала, боны были привезены накануне, и как только позволит погода, их установят», – отметил замглавы ведомства.
Митволь добавил, что губернатор Краснодарского края Александр Ткачев считает вполне реальным установить такую дамбу за две-три недели. «Тогда в течение трех-четырех лет будем убирать мазут», – отметил замглавы Росприроднадзора, сообщает ИТАР-ТАСС.
Но усилия предпринимают и неправительственные организации.
«Мы готовы принять от трех до четырех тысяч добровольцев-волонтеров в районе, где произошел разлив мазута из-за разбушевавшегося шторма, для того чтобы они приняли участие в спасении птиц и очистке береговой полосы от нефтепродуктов», – цитирует РИА «Новости» слова руководителя российского отделения Всемирного фонда дикой природы (WWF) Игоря Честина.
Экологические организации готовы обеспечить проживание волонтеров на месте и предоставить им сухой паек и амуницию, от добровольцев требуется только оплатить свой проезд.
Поезда, с которых прибывших волонтеров будут встречать в Краснодаре, отправятся в четверг в 9 утра с Казанского вокзала.