Внешность концепта определяется одним словом – агрессия. Автомобиль обладает выразительным силуэтом, напоминающим Golf последнего поколения, из которого откачали весь «жир», оставив только боевые мускулы. VW Iroc – спортивный автомобиль с длинной крышей и подчеркнутой «талией».
Во что превратится великолепный концепт к 2008 году, когда в продажу поступит серийная модель, сейчас сказать сложно
Малые свесы и довольно широкая база (2 680 мм) позволили создателям Iroc сконструировать кузов, обладающий отличными спортивными данными. Высота Iroc – 1 400 мм, длина – 4 240 мм, ширина – 1 800 мм. Спортивную стилистику подчеркивают 19-дюймовые колеса с шинами шириной 235 мм.
Для окраски автомобиля производители выбрали тот самый оттенок зеленого, которым красили Scirocco первого поколения начиная с 1976 года. Название этого цвета – vipergrun metallic («зеленая гадюка»). Яркий оттенок хорошо сочетается с черным (который также присутствует в окраске машины) и будет доступен покупателям автомобиля в качестве опции.
Крыша концепта сделана из тонированного стекла, на несущие элементы которого нанесен слой карбона. Карбоновые облицовки есть также на порогах. Решетка радиатора сделана из светлого алюминия с матово-волокнистой структурой поверхности. Все это отлично выглядит на концепт-каре и будет доступно покупателям серийных моделей Iroc.
Единственное, на чем в Iroc не лежит отпечаток «спортивности», – это интерьер. Трансформируемый четырехместный салон никак не назовешь аскетичным, несмотря на присутствие ковшеобразных сидений и пятиточечных ремней безопасности. За задней дверью расположен вместительный багажный отсек, приборная панель стилизована под спортивную, но смотрится откровенно шикарной. Синяя подсветка приборов, оригинальные решения интерфейса управления и структура облицовки, напоминающая кристаллическую, – как ни хотели дизайнеры добиться эффекта спорткара будущего, у них получился просто «очень крутой «фольксваген».
Под капотом Iroc двигатель TSI с двумя нагнетателями. Установленный впервые в 2006 году на автомобиль Golf GT, двигатель TSI благодаря комбинации из приводного и турбонагнетателя в настоящее время имеет самый высокий КПД среди бензиновых четырехцилиндровых двигателей. Приводной нагнетатель устраняет характерную для бензиновых двигателей с турбиной «турбояму», а турбонагнетатель обеспечивает могучий подхват на высоких оборотах.
На концепт-каре установлена версия TSI, развивающая 155 кВт/210 л. с. Принципиально в Iroc возможно установить целый спектр двигателей с наддувом, мощность которых начинается с величины явно меньшей 110 кВт/150 л. с. В качестве трансмиссии на Iroc установлена коробка DSG с двумя фрикционными муфтами, исполняющими функции сцепления.
Во что превратится великолепный концепт к 2008 году, когда в продажу поступит серийная модель, сейчас сказать сложно, но если учесть, что производители заявляют стоимость машины порядка 26 тыс. евро, можно предположить, что финальная версия будет намного проще. Впрочем, если у нового Scirocco останется лишь внешность концепта, многочисленным любителям марки хватит и этого.