Полный привод, самый большой багажный отсек в своем классе (и не только в своем, по объему багажника «Скауту» уступают даже универсалы класса D Toyota Avensis и Nissan Primera), уже вошедшая в поговорку надежность и невысокая цена – все говорит о том, что этот автомобиль может взломать российский рынок семейных автомобилей. Сейчас в этой нише присутствуют лишь модели премиум-брендов: Subaru Outback, Volvo XC70 и Audi Allroad, однако с приходом Scout ситуация явно кардинально поменяется.
Салон Scout слишком скучный, и это такая же фирменная болезнь марки, как и приборная панель с мелкими цифрами
В основе универсала Skoda Octavia Scout модифицированная платформа VW Golf V: спереди – стойки McPherson, сзади – многорычажная подвеска, мотор расположен поперечно над передней осью. Колесная база, разумеется, больше и габариты другие (длина Octavia Scout 4581 мм, автомобиль на 10 мм длиннее, на 15 мм шире, чем Octavia 4x4), но сама идея превратить гольф-класс в подобие внедорожника больше подходит тюнинговому ателье средней руки, чем серьезному автопроизводителю. Впрочем, дело не в идее, а ее реализации. Тем более что покупателя для автомобиля долго искать не придется – те, кому не по карману Audi Allroad, но нужна просторная и проходимая машина, без размышлений выберут более доступный вариант от Skoda.
Принцип создания автомобиля тот же, что у Allroad, – полноприводный автомобиль в кузове универсал оснащен повышенным дорожным просветом (клиренс больше на 13 мм по сравнению с Octavia Combi 4x4) и специальными накладками в нижней части кузова. Отсутствие дорогостоящей пневматический подвески обещает невысокую цену машины. На выбор предлагается два двухлитровых четырехцилиндровых двигателя – дизельный 2.0 TDI PD мощностью 140 «лошадей» и бензиновый 2.0 FSI, выдающий 150 л. с. Дизель оснащен фильтром макрочастиц (DPF). Трансмиссия механическая, шестиступенчатая.
В салоне Scout обошлось без изменений – это все та же современная Octavia Combi с ее достоинствами и недостатками. Из достоинств – широкий проем задней двери и ровные стенки багажника. При сложенных подушках спинки задних сидений образуют почти ровный пол. На тыльной стороне пятой двери сделана очень удобная рукоятка в форме груши. Те, кто пробовал, говорят, что эта штука удобнее любой ручки.
Внешне Octavia Scout, кроме большего клиренса, отличается лишь обвесом из не крашенного пластика, который защищает краску кузова от повреждений. Передний бампер автомобиля получил более яркую форму и стальную накладку в центральной части. В российском представительстве Skoda газете ВЗГЛЯД сказали, что Scout будет оснащаться специальными колесными дисками размерности 17 дюймов и высокопрофильными шинами.
О том, что еще войдет в базовую комплектацию, информации пока нет, потому не известна даже ориентировочная цена автомобиля. Однако, по утверждению сотрудников российского представительства компании, вероятность старта продаж автомобиля на территории РФ в первой половине 2007 года очень высока.