Группа исследователей из Центра изучения повреждений медицинского колледжа в Милуоки опубликовала в American Journal of Public Health доклад, обобщающий опыт 22 тысяч аварий.
Тучность приводит к анатомическим и физиологическим изменениям, которые могут как помочь, так и помешать организму справиться с повреждениями
Процент смертельных исходов у водителей-мужчин составил 0,87% и 0,43% – у водителей-женщин. Исследование показало, что у водителей-мужчин, у которых индекс массы тела выше 35 или ниже 22, «риск гибели существенно выше», чем у тех, чей индекс массы тела находится между этими отметками.
Индекс массы тела вычисляется путем деления массы тела в килограммах на квадрат роста в метрах. Это стандартный способ оценки того, имеется ли у человека избыточный вес, недостаток веса или его вес – в пределах нормы.
Руководитель исследователей Шанкуань Чжу отметил, что «повышенный риск гибели в ДТП для страдающих ожирением связан с воздействием кинетического импульса при ударе, побочными эффектами ожирения и проблемами в ходе экстренного медицинского вмешательства при избыточном весе».
«Более того, тучность приводит к анатомическим и физиологическим изменениям, которые могут как помочь, так и помешать организму справиться с повреждениями», – добавил он.
По словам Чжу, у тех водителей, чей индекс массы тела ниже 25, повышенный риск может быть связан с недостатком жира, который помогает смягчить удар и абсорбировать соответствующую энергию. «Худоба также может быть связана с каким-либо заболеванием», – отмечает ученый.
Однако исследователи не обнаружили очевидной связи между указанным индексом и риском гибели в ДТП у водителей-женщин. Различие в уровне смертности между полами ученые частично связывают с различными формами тела у женщин и у мужчин, сообщает BBC. Выводы доклада могут быть использованы в работе дорожной полиции и при проектировании автомобилей, считают исследователи.
Кстати, подобное исследование уже проводилось в 2003 году в Великобритании. Ученые из общественного фонда RAC Foundation проанализировали 26 тыс. ДТП и выяснили, что у тех, кто весит 100 кг и более, шансов погибнуть в ДТП в 2,5 раза больше, нежели у 60-килограммовых водителей. Кроме того, полные люди в схожих ситуациях получают больше увечий, нежели худые.
В этой связи RAC Foundation рекомендовал автопроизводителям делать крэш-тесты не только со стандартными манекенами, но и с «толстыми». И улучшать безопасность для всех в комплексе, а не только для неких «средних» людей.
Представитель Королевского общества по предотвращению дорожных аварий отметил, что выводы ученых вызывают определенный интерес. «Однако спроектировать и выпустить машину под конкретное тело, чтобы обеспечить максимальную безопасность, может оказаться весьма дорогостоящим удовольствием. Предпочтительнее начать с усилий по предотвращению ДТП», – сказал он.