Блокбастер обогнал по сборам предыдущего рекордсмена российского проката - «9 роту» Федора Бондарчука, которая за все дни проката собрала 25 млн. долларов.
«Я три раза видел «Дозор»
Фильм с честью несет флаг качественного российского блокбастера, а кассовые сборы еще раз это доказывают
Фильм, экранизированный по мотивам книг писателя-фантаста Сергея Лукьяненко, посмотрели уже более 5 млн. зрителей, причем не только в России, но и в странах СНГ.
Стоит оговориться, что не везде «Дозору» сопутствует успех.
В Таллине фильм идет с 6 января, и за три дня его посмотрели 3301 зритель. Для сравнения, в Пскове фильм посмотрели уже чуть более восьми тысяч человек. Картина представлена в Эстонии всего одной копией. Однако это не сильно огорчает творческий коллектив ленты.
По словам Лукьяненко, он уже подписал контракт на съемки «Дневного дозора» с американской киностудией 20th Century Fox. Как сообщает ИТАР-ТАСС, решено, что третий фильм будет создан совместными усилиями отечественных и американских создателей кино.
Содержание этой картины, по словам писателя, будет сильно отличаться от его книг и будет более адаптировано к американскому экрану – все же зрителям по ту сторону океана сложнее понять специфические российские реалии и шутки.
Издатели «Дневного дозора» пошли на необычный с первого взгляда ход – запустили фильм в прокат прямо 1 января. Однако подобная мера, как становится ясно из цифр суммы сборов, принесла свои плоды – российские зрители, утомленные долгими новогодними каникулами, с удовольствием шли на просмотр нового творения Бекмамбетова.
Как заявил сопродюсер фильма Анатолий Максимов в интервью журналу «Афиша», создатели «специально ждали самого длинного уикенда в году - второго такого нет». «В первую неделю прошлого Нового года понятно было, что в городе остается огромное количество людей, им по большому счету нечего делать», - объяснил Максимов.
«Дозоры» можно считать полноправным прорывом российского кино на международной сцене. «У нас были планы сделать рекорд в российском прокате, но никаких видов, что это купит мейджор, что эта картина пойдет в 57 странах, в принципе не было», - сказал «Афише» о «Ночном Дозоре» продюсер Константин Эрнст.
Западные киностудии боролись за право собственной экранизации первой серии фильма. «Как минимум четыре мейджора претендовали, в конце осталось два, в том числе Miramax, у которых один из аргументов был Тарантино… Он даже Тимуру (Бекмамбетову. – Прим. ВЗГЛЯДа) сказал: «Я три раза видел «Дозор», а Родригес только два», - рассказал Анатолий Максимов.
Сцены апокалипсиса
Кадр из фильма «Дневной дозор» (фото: film.ru) |
Отсутствие явной жестокости ни коим образом не влияет на зрелищность картины. Сцены апокалипсиса отдаленно напоминают «Послезавтра» и «28 дней спустя» в одной отдельно взятой российской столице. Колесо обозрения из ВДНХ катится, сорвавшись, по московским улицам, а на головы несчастных прохожих падают обломки Останкинской башни.
Феерическая картина всеобщего разрушение обещает, конечно же, happy end – главный герой фильма, заслуженный работник «Горсвета» Антон Городецкий, роль которого исполняет Константин Хабенский, оборачивает время вспять, и стоящая в руинах Москва вновь обретает цивилизованный облик, а весь мир возвращается в 1992 год. Конец «Дневного Дозора» - это начало «Ночного» с альтернативным продолжением.
Те, кто посмотрели первый фильм, наверняка запомнили его отличительную черту – обилие рекламы, которая хоть и называется «скрытой», но не заметить ее трудно. «Дневной Дозор» также «грешит» подобным маркетинговым ходом, однако во второй части рекламы заметно меньше.
Среди «отметившихся» - вездесущая Nokia, интернет-провайдер Corbina, Mazda и Daewoo. Особо отличился «Старый Мельник». Логотип пивного бренда маячит перед зрителем минут пять, а в довершении всего Антон Городецкий, выставив в кадр пустой стакан с эмблемой «Мельника», произносит известный слоган: «Душевно поговорили».
Такие мелочи, безусловно, не испортят впечатления от картины. Фильм с честью несет флаг качественного российского блокбастера, а кассовые сборы еще раз это доказывают. Создателям удалось скрестить ощущение от голливудского продукта и исключительно русское понимание жизни.
«Мы преодолевали эффект самопальной продукции: вещь вроде похожа на иностранную - но кофточка наша, не бери, разлезется при стирке. А вот сейчас, поскольку она не разлезлась даже в международных водах, на своем поле шансы есть», - заключил Максимов.