Антироссийские санкции Запада, введенные после воссоединения Крыма с Россией и на фоне ситуации на юго-востоке Украины, приносят нулевой эффект, заявил президент Владимир Путин, выступая в пятницу на пленарном заседании Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ).
На фоне этих заявлений заниматься благотворительностью, отменять контрмеры? Не знаю, насколько это было бы разумно
Ранее в пятницу стало известно, что Европейский союз принял решение о продлении санкций против России еще на один год. Накануне в Евросовете обнародовали заявление о продлении до 23 июня 2017 года еще одних, на этот раз локальных, санкций: это «запретительные меры в отношении Крыма и Севастополя в рамках стратегии непризнания» присоединения Крыма к России.
Не играем в одни ворота
Выступая с трибуны ПМЭФ, глава государства также подчеркнул: Россия готова идти навстречу Европе. Москва заинтересована в партнерстве Евразийского экономического союза с ЕС, можно возобновить обсуждение на экспертном уровне в различных сферах, включая инвестиции и торговлю, добавил Путин. Но, хотя Москва не держит зла, как подчеркнул глава государства, это не может быть игрой в одни ворота.
Напомним, экс-президент Франции Николя Саркози на встрече с Путиным призвал Москву первой отменить экономические меры, введенные против западных стран. Самый сильный должен протянуть руку первым, сказал Саркози, а «самый сильный – это Россия и президент Путин».
Как заметил, комментируя предложение бывшего президента Франции, пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков, такие заявления звучат на фоне неверного понимания сути «Минска-2». «А это неверное понимание выражается в том, что они все время как мантру произносят фразу о том, что Россия должна выполнить Минские соглашения», – отметил Песков. Ранее, напомним, Москва неоднократно заявляла, что не является стороной Минских соглашений.
«На фоне этих заявлений заниматься какой-то такой благотворительностью и отменять контрмеры, не знаю, насколько это было бы разумно», – подчеркнул он.
Три направления
Упомянутые выше санкции против Крыма включают запрет на импорт в Европу любых крымских товаров, любые европейские инвестиции на территории Крыма, включая приобретение там недвижимости, финансирование бизнеса, предоставление услуг.
Что касается санкций против России в целом, то они имеют несколько направлений: визовые ограничения против российских граждан, экономические санкции против ряда российских госкомпаний нефтяного, оборонного и финансового секторов, а также ограничительные меры против Крыма, пишет ТАСС.
Позиция Москвы в отношении антироссийских санкций неизменна. Глава МИД Сергей Лавров неоднократно заявлял, что «раскручивание конфронтации, попытки санкционного нажима (на Россию) – тупиковый путь». Наряду с этим шеф российской дипломатии подчеркнул, что Москва готова к диалогу, но на языке ультиматумов отказывается вести переговоры.
«Отчасти адвокат»
#{smallinfographicleft=757291}Саркози, делая дружелюбные заявления в адрес Москвы, тем самым также готовится к избирательной кампании во Франции, отмечает президент Института национальной стратегии Михаил Ремизов. Но, несмотря на то, что он критикует политику Парижа в отношении Украины, России и ЕС, он «не хочет выглядеть как адвокат России». «Он и так отчасти занял эту нишу... Условно говоря, нет необходимости дополнительно как-то завоевывать лояльность сторонников сближения с Россией, они и так у него в кармане», – сказал Ремизов газете ВЗГЛЯД.
По словам эксперта, французов интересует доступ своей продукции на российский рынок, и это одна из претензий французских фермеров к правительству. «Не стоит никого из европейских политиков, в том числе Саркози, рассматривать как заведомого союзника России. Скорее Саркози – это человек, который в каких-то критических обстоятельствах может проявить больший характер, чем на это был способен Олланд. Но эти решения могут быть и за, и против Москвы», – отмечает Ремизов.
В свою очередь зампред думского комитета по международным делам Леонид Калашников (КПРФ) пояснил, что европейцы так устроены: пока страдают производители, фермеры – политики чувствуют на себе это давление.
«Если они не страдают, то давление политики не себе не испытывают. Это та норма демократии, которой они гордятся. И сегодня она заставляет их говорить об этом, в том числе и Саркози, который находится в преддверии президентских выборов, и он надеется, что он тем самым как-то повлияет на этот процесс», – сказал Калашников газете ВЗГЛЯД.
Депутат признался, что не доверяет Саркози. Он напомнил о намерениях Саркози идти в русле американской политики. «Я помню его негативную роль в ливийском конфликте, она была основная. Он подталкивал к бомбардировкам...» – заявил депутат. По его словам, Саркози никогда не был другом Москвы, «но и врагом не был». «Я не вижу никакой благородной миссии Саркози», – подытожил Леонид Калашников.
В Петербурге ищут компромисс
Продление санкций совпало по времени с Международным экономическим форумом в Санкт-Петербурге, участие в котором принимают ведущие политики мира, включая генсека ООН Пан Ги Муна и главу Еврокомиссии Жан-Клода Юнкера. В ПМЭФ принимают участие 200 спикеров и 16 министров из 15 государств.
У главы ЕК накануне состоялись переговоры с Владимиром Путиным. Юнкер признался, что не все лидеры ЕС поддержали решение о визите в Россию, однако сам он считает важным вести диалог для того, чтобы решать имеющиеся проблемы.
В целом, как ранее отмечала газета ВЗГЛЯД, Петербургский международный экономический форум продемонстрировал стремление Евросоюза вернуться к поиску компромисса. А также готовность России к партнерству на равных и открытость – как политическую, так и экономическую. Кроме того, российскими политиками и чиновниками были сделаны ряд важных заявлений, касающихся отечественной экономики. Более того, судя по первым дням форума, страны ЕС и европейский бизнес показали стремление к сотрудничеству с Россией и желание отменить все барьеры и ограничения.