Накануне представители «Справедливой России» пообщались с первым замруководителя кремлевской администрации Вячеславом Володиным в рамках начавшихся в администрации президента партийных встреч.
Нормальная, доброжелательная встреча, когда две стороны изначально были настроены с точки зрения интересов дела, а не просто доказать, что кто-то такой хороший, а кто-то плохой
О том, что Кремль намерен сделать встречи с активом различных партий регулярными, стало известно в феврале. Как сообщали тогда СМИ со ссылкой на администрацию президента, Кремль таким образом намерен демонстрировать открытость и приглашает к диалогу все партии. Предполагается, что с непарламентскими партиями общение начнется с лета. В Кремле это объяснили тем, что к июню будет понимание, какая из партий может и хочет участвовать в выборном процессе.
Как рассказал газете ВЗГЛЯД первый зампредседателя комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Михаил Емельянов, на встрече был «очень откровенный, открытый, хороший разговор». «Шла речь о перспективах развития политической системы, о том, что некоторые ценности должны быть едины для всего политического класса, о том, чтобы не использовался административный ресурс при проведении выборов, чтобы была честная конкуренция между партиями и о том, чтобы инициативы оппозиционных партий тоже были востребованы, чтобы кадровый потенциал был востребован», – добавил Емельянов.
С ним согласился первый заместитель председателя комитета ГД по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Иван Грачев, который рассказал газете ВЗГЛЯД, что это была «нормальная, рабочая, доброжелательная встреча, когда две стороны изначально были настроены с точки зрения интересов дела, а не просто доказать, что кто-то такой хороший, а кто-то плохой».
По его словам, на встрече обсудили в том числе вопросы честных выборов. «Декларации декларациями, а по факту все наблюдали «карусели» и так далее. Избирательное подавление «Справедливой России» тоже часто имело место. На эту тему говорилось и в плане избирательного законодательства, организации этого процесса, как мы это видим, как считаем нужным», – рассказал Грачев.
Сам он на встрече заговорил о нелегком прохождении в Госдуме инициатив его партии. «Мы как профессионалы заинтересованы в том, чтобы полезные для страны законы проходили, неважно, наши или не наши. Например, есть закон об энергоэффективности, в нем написано, что порядка миллиона зданий должны быть оприборены и по ним дальше должны идти энергопаспорта. Они идут под снос, но их все равно по закону должны оприборить и, соответственно, проводить энергоаудиты. Это абсолютная нелепость – тратить деньги на то, что никому не нужно. Мы вносим соответствующую поправку, и думское большинство ее отвергает. Это выглядит просто как абсолютное необдуманное подавление любых инициатив оппозиции», – возмутился он.
По его словам, противодействие в Думе «нельзя доводить до абсурда». «Насколько я понял, мое выступление обратную реакцию имело: согласились, что надо разбираться. В этой части разговор был, несомненно, продуктивный», – заключил Грачев.
«Обсуждался большой спектр вопросов: реформирование политической системы, вопросы законодательной работы, отношения между фракциями в Госдуме, вопросы, связанные с проблемами внесения инициатив нашей фракцией, а также проблемы, с которыми могут столкнуться все партии на выборах 8 сентября», – в свою очередь рассказал РИА «Новости» председатель СР Николай Левичев.
Он добавил, что также были затронуты вопросы, связанные с медийным пространством, обсуждались темы нравственного и политического воспитания молодежи. Левичев отметил, что тема исключения из партии Геннадия и Дмитрия Гудковых затрагивалась, но практически не обсуждалась.
В целом, как рассказал Левичев, депутаты-эсеры остались довольны встречей, поскольку она носила «дружественный и доверительный характер». «Она прошла плодотворно. Скучно не было ни нам, ни Володину», – добавил он.
На днях Володин и Морозов пообщались с лидерами ЛДПР. «Мы обменялись мнениями о ситуации в стране, о предстоящих выборах в субъектах в сентябре, о новом законе о выборах депутатов, который внесен президентом. Очень надеемся, что уже на следующих встречах мы сможем перейти к более детальному обсуждению конкретных вопросов, в том числе и законотворчества», – рассказал по итогам встречи газете ВЗГЛЯД вице-спикер Госдумы Игорь Лебедев.
По его словам, «не обошли вниманием поведение Дмитрия Гудкова». Позицию фракции по поводу «поведения» депутата-эсера огласил тогда Жириновский. По словам Лебедева, лидер партии заявил, что «не подобает депутату Государственной думы вести себя подобным образом» – речь идет, в частности, о недавней поездке Гудкова в США.
По словам вице-спикера, обсудили и нынешний рейтинг ЛДПР. «Сейчас это «спящий рейтинг», поскольку избирательные кампании не проводятся, и он составляет у ЛДПР 11–12%», – добавил депутат.
Как отметил вице-спикер, на этом фоне обсуждался и уровень партийной конкуренции. «На сегодня существует уже 60 партий, 190 подали заявки. Это, конечно, огромное количество, в котором избирателю нереально будет разобраться. Все-таки необходимо провести какой-то водораздел между теми парламентскими партиями, которые имеют за своей спиной 20 лет истории и багажа проделанной работы, и теми партиями, которые образовались буквально вчера. Это касается и предстоящих выборов в субъектах, и выборов в следующую Государственную думу. Будет не совсем красиво, если, скажем, какая-нибудь партия Пупкина, появившаяся на свет вчера, будет обладать равными правами с партией Жириновского, которая 25 лет на партийной арене», – уверен он.
Вице-спикер, к примеру, призвал не устраивать жеребьевку для парламентских партий на выборах в Госдуму. «Скажем, дать им первые четыре номера, а остальные пусть жеребьевку тянут. Партии, которые только зарегистрированы и не имеют своих фракций в заксах, должны все-таки пройти процедуру сбора подписей для регистрации на выборах в Госдуму. Кроме того, опять-таки вопрос дебатов на телевидении: 260 партий ни одно СМИ не в состоянии осветить, поэтому здесь тоже нужно будет принимать какое-то решение», – заключил Лебедев.