«Несмотря на то что было принято отдельное решение правительства о строительстве автодороги, несмотря на то что оно было рассмотрено нашей судебной системой и были вынесены решения по этому вопросу, наши люди, включая представителей политических партий, от правящей «Единой России» до оппозиционных, общественные объединения, экспертные круги говорят о том, что оно требует дополнительного анализа», – заявил президент в своем видеоблоге.
С учетом такого количества обращений я принял решение приостановить реализацию постановления о строительстве
«С учетом такого количества обращений я принял решение: я поручаю правительству приостановить реализацию постановления о строительстве соответствующей автодороги и провести дополнительные общественные и экспертные обсуждения», – сказал Медведев.
«Они уже велись, но с учетом того, что есть повышенный резонанс, я не вижу ничего страшного, чтобы вернуться к обсуждениям и еще раз их провести», – добавил он.
Медведев считает, что «это будет правильно для того, чтобы расставить точки над «i». «Я не предрешаю их результат, но с учетом обеспокоенностей и обращений это решение должно быть реализовано», – считает он.
После выступления в видеоблоге президент подписал поручение председателю правительства Владимиру Путину и руководителю администрации Кремля Сергею Нарышкину о приостановлении строительства автодороги через Химкинский лес до проведения дополнительных общественных слушаний по этому вопросу. Об этом сообщила пресс-секретарь главы государства Наталья Тимакова.
«Приостановите работы по строительству скоростной автодороги Москва - Санкт-Петербург на участке 15-58 км в части, касающейся прохождения автодороги через лесопарковую зону Химкинского леса, и проведите дополнительные общественные слушания по этому вопросу», - говорится в поручении.
История борьбы жителей Химок и активистов-экологов против прокладки через Химкинский лес участка новой федеральной трассы Москва – Санкт-Петербург тянется с 2007 года, когда впервые стало известно, что новую магистраль планируется проложить непосредственно через лесополосу, без применения дорогостоящих решений типа тоннелей и эстакад. Строители ограничатся только шумозащитными экранами. Однако многие жители Химок и экологи полагают, что автомагистраль шумом, газами и вибрацией разрушит экосистему леса.
В ноябре прошлого года распоряжением федерального правительства почти 159 га лесопарка были переведены из лесного фонда в земли, отведенные для строительства.
После этого протестующие против строительства трассы жители решили доказывать свою правоту через суд. Однако в марте Верховный суд России признал законным распоряжение правительства.
Заметим, что общественные слушания, предусмотренные Градостроительным кодексом РФ, по самому проекту автодороги не проводились – трасса является объектом федерального значения, само ее существование не подлежит утверждению на районном и муниципальном уровнях, пояснил на слушаниях в Верховном суде представитель администрации Химок.
Лидер движения «В защиту Химкинского леса» Евгения Чирикова с восторгом восприняла известие о приостановке президентом России постановления правительства о прокладке трассы Москва – Санкт-Петербург. «Супер! Это замечательно», – сказала Чирикова «Интерфаксу». «Я буду за них голосовать», – пообещала она, имея в виду правящую партию «Единая Россия», после обращения которой Медведев и принял такое решение.
Одна из ведущих международных экологических организаций – Всемирный фонд дикой природы (WWF) – также поддержала решение президента РФ приостановить строительство автодороги через Химкинский лес.
«Я считаю, что это реакция на то, что российское гражданское общество сказало свое веское слово», – сказал «Интерфаксу» глава российского отделения WWF Игорь Честин. «Когда есть достаточно большое движение, которое выражает совершенно определенную позицию, то власть прислушивается к такого рода вещам», – отметил он.
Согласно первоначальным планам, строительство участка трассы с 15-го по 58-й километр должно было начаться в октябре текущего года, в связи с чем начались работы по подготовке к вырубке участка леса и прокладке коммуникаций.
«Теперь можно будет спокойно разобраться, куда делись земли, зарезервированные для расширения Ленинградской автотрассы, и не находиться в состоянии постоянного конфликта, когда идет вырубка леса. Пока вырубки нет, есть возможность нормального разговора», – сказал Честин.
Сейчас активисты движения «В защиту Химкинского леса» празднуют победу, сказала РИА «Новости» один из лидеров движения Алла Чернышева.
«Это победа гражданского общества. Я думаю, что уже можно праздновать. Даже если не до конца решение принято, все равно, сам факт того, что приостановили вырубку, – это великая победа. Я думаю, что за ней последуют новые победы, поскольку люди поверят в свои силы», – сказала Чернышева.
Напомним, ранее в четверг «Единая Россия» обратилась с призывом к президенту Дмитрию Медведеву приостановить прокладку федеральной трассы Москва – Санкт-Петербург, один из участков которой проходит через Химкинский лес.
Один из лидеров партии, мэр Москвы Юрий Лужков уже поручил подготовить варианты прохождения трассы Москва – Санкт-Петербург по альтернативному маршруту в обход Химкинского леса, сообщил «Интерфаксу» в четверг префект Северного административного округа Олег Митволь. Он сообщил, что в четверг встречался с мэром столицы Юрием Лужковым, тот поручил подготовить другие варианты прохождения трассы.
Секретарь президиума генсовета «Единой России» Вячеслав Володин предупредил, что делать какие-то выводы по дальнейшей судьбе проекта преждевременно. «Давайте дождемся решения, которое в любом случае будет приниматься специалистами. Сейчас речь идет о дискуссии, и партия считает нужным обратиться к президенту. Но мы не исключаем, что в итоге трасса может пройти по старому маршруту», – заявил Володин газете ВЗГЛЯД.