– Внесенный вами в Госдуму законопроект появился в конце апреля сразу после акции «синих ведерок». Такие мероприятия могут быть опасны?
Насчет этого закона вообще существует множество мифов
– Законопроект не связан с «синими ведерками», мы начали работу над ним еще полтора года назад. Просто выяснилось, что в законе вообще никак не регулируются акции с использованием транспортных средств.
– В чем тогда заключается суть поправок?
– Мы решили добавить в закон о митингах элементарные вещи. Например, в определение того, что такое публичная акция, добавлено, что она может проводиться с участием автомобилей. Кроме того, мы прописали, что те люди, которые организуют демонстрации с использованием транспортных средств, должны соблюдать правила безопасности и что если акция проходит с задействованием транспортных коммуникаций, она должна регулироваться органами местной власти. И все. А «синие ведерки» сегодня стали тем, с помощью чего «оранжевые» пытаются протаранить и этот законопроект, и нанести удар власти.
Насчет этого закона вообще существует множество мифов. Например, с коммунистами на комитете у нас был очень обстоятельный разговор. Они говорят: «Вот, нужно хорошенько обсудить этот законопроект, к нему очень много претензий, это опасная статья». В чем опасность того, что в перечень публичных акций – пикетов, митингов, демонстраций – добавлено, что они могут проводиться в том числе с использованием транспортных средств? Нужно было видеть их растерянные лица.
– Коммунисты не нашли что вам на это возразить?
– Кроме вопроса о том, что в будущем тогда придется получать разрешение и на проведение автопробегов. Но их и раньше нужно было получать.
– Тогда подпадают ли водители с «синими ведерками» на крыше, едущие в общем потоке, не нарушающие правил дорожного движения и не высказывающие политических требований, под действие этой статьи?
– Да, так как они должны уведомить власти о своей акции.
– А если они не хотят регистрировать свою акцию и будут делать вид, что это их личное решение – ездить с «ведерком» на крыше?
– Если это флешмоб, то это тоже будет считаться нарушением закона. Флешмобы – это своего рода современная массовая публичная акция и, как любая акция, должны быть зарегистрированы. Это нужно хотя бы для того, чтобы развести по разным местам участников таких акций и не позволить им нарушить права других граждан. Иначе вдруг тысяче машин с «синими ведерками» на крыше вздумается кататься туда-обратно по этому ремонтируемому мосту через путепровод на Ленинградском шоссе.
Депутат Госдумы Сергей Марков (фото: Дмитрий Копылов/ВЗГЛЯД) |
– Но когда машины ездят с георгиевскими ленточками, никто же не воспринимает это как флешмоб?
– Нет, потому что люди с ленточками ездят по своим делам, а не собираются в специальном месте в специальное время. Поэтому они могут вешать на себя хоть железное ведро и спокойно ездить.
– Правда ли, что предлагаемые вами поправки вводят ограничение на право организаторов раскрывать информацию о предстоящей акции протеста?
– Кто вам такое сказал? Тут речь идет совсем о другом. Если организация приняла решение провести митинг, власти не вправе ей это запретить. Поэтому организаторы могут сколько угодно рассказывать всем о предстоящей акции. Но раньше они могли сами выбрать место проведения митинга и начать его анонсировать. А по новому закону о времени и месте проведения акции можно говорить лишь после того, как они согласованы с властями.
– За преждевременное распространение информации о времени и месте проведения митинга будет введена какая-то ответственность?
– Конечно. Административная.
– Но как можно будет отследить появление такой информации, если она будет распространяться через СМС или личные письма?
– Это уже дело правоохранительных органов – отследить.
– Милиция будет отслеживать личную переписку?
– Если будет выявлено нарушение, тогда прокуратура по представлению суда может изъять носители, зафиксировавшие эту информацию. Это не только право правоохранительных органов, это их работа.
– Все фракции готовы поддержать предлагаемый вами законопроект?
– КПРФ против, хотя не может даже аргументировать свою позицию. Потому что какой разумный человек может сказать, что опасно упоминать в законе о митингах транспортные средства? Такое могут сказать только люди, которые не читали закон, либо читали и сознательно лгут и вводят в заблуждение.