Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Иран преподает уроки выживания

Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.

2 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Чем современная Украина похожа на УНР 1918 года

Время идет, но украинские политики соблюдают «традиции», установленные более чем 100 лет назад – лизать сапоги западным покровителям, нести ахинею и изолировать политических оппонентов.

5 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

6 комментариев
20 апреля 2010, 19:08 • Общество

«Все хотят ездить с мигалкой»

Сергей Канаев: Все хотят ездить с мигалкой

«Все хотят ездить с мигалкой»
@ РИА "Новости"

Tекст: Николай Анищенко

Во вторник в Москве была сорвана акция Федерации автовладельцев России по борьбе со спецсигналами. Автомобилисты собирались проехаться по западной части столицы, предварительно прикрепив на крыши своих машин синие пластмассовые ведерки, имитирующие мигалки. Все машины, однако, были блокированы сотрудниками ГИБДД. Водителей, отказавшихся снять «мигалки», задержали. О смысле акции, ее ходе и последствиях в интервью газете ВЗГЛЯД рассказал руководитель московского представительства ФАР Сергей Канаев.

− Мы приехали на Бородинскую панораму на Кутузовском проспекте, собрались там, но оттуда нам даже не удалось тронуться – машины были блокированы. Только за то, что решили проехаться с синими ведерками на крышах. Тем участникам акции, которые отказались снимать ведерки, вменяют неповиновение милиции. Они сказали: «Снимайте, потому что это нарушает правила перевозки грузов». А всех, кто отказался это делать, увезли в милицию.

Тем участникам акции, которые отказались снимать ведерки, вменяют неповиновение милиции

− Согласно информации, размещенной на вашем сайте, в акции во вторник приняли участие около десяти автомобилей и несколько мотоциклов. А сколько вы реально планировали собрать?
− Мы ничего не планировали, никакой широкомасштабной акции. Просто хотели собраться и прокатиться.

− На форумах уже звучат предложения о том, чтобы проводить подобные акции реже, но с большим количеством участников. Что скажете по этому поводу?
− Это совершенно верно, на форумах правильно говорят. Тут встает еще вопрос, в какой форме проводить акции протеста. Подобные автомобильные протесты все равно запретят. Тем не менее мы и дальше намерены их проводить – только более серьезно, подготовлено. Сегодняшняя же акция изначально была спонтанной.

Есть и альтернативные варианты – пикеты, митинги. Но пикеты нам тоже запретили: заявки на их проведение мы подавали уже семь раз. В последний раз именно по мигалкам мы собирались 11−12 февраля. А самая последняя акция, которую мы проводили, – это «Казанцева в отставку» за живой щит, она прошла 25 марта.

− Ожидали ли вы, как организаторы, принятия подобных мер со стороны ГИБДД? Если да, как готовились?
− Мы абсолютно мирно собрались, никакой колонной даже собираться не думали, поэтому никак к этому не готовились. Просто решили проехать по Кутузовскому проспекту. Мы на форуме только вчера написали, что будет проходить такая акция – информацию о ней в основном распространили СМИ. Из их сообщений об акции, понятно, узнали в специальном отделе, который отслеживает подобные мероприятия.

− Расскажите о судьбе тех участников акции, которые отказались снимать мигалки.
− Задержаны двое человек – активисты ФАР Андрей Филин и Андрей Орел. Им инкриминируют неподчинение сотрудникам милиции. Им грозит 15 суток, мы едем сейчас в суд вместе с ними.

Сергей Канаев констатирует, что не все автомобилисты еще научились отстаивать свои права (фото: ИТАР-ТАСС)
Сергей Канаев констатирует, что не все автомобилисты еще научились отстаивать свои права (фото: ИТАР-ТАСС)

− Какие меры вы планируете предпринять в будущих протестах, чтобы собрать больше людей и избежать такого развития событий, как сегодня?
− Какие мы можем принять меры? Вы понимаете, нам разрешают акции протеста – мы проводим их законно; если нам вообще их не разрешают – это совсем другое положение дел. Как можно говорить сейчас о том, какие меры мы предпримем? Меры предпринимают обычно сотрудники ГИБДД и милиции. Мы же просто проводим акции, отстаивая свои права. Могу сказать одно: к партизанской «войне» пока не планируем переходить, будем открыто выступать и отстаивать свои интересы. Все будет по закону – так же, как и раньше.

Опрос, проведенный на сайте газеты ВЗГЛЯД, показал, что мигалками в целом недовольны более 80% нашей аудитории, однако намерены добиваться запрета на мигалки лишь 47%. Еще почти треть наших читателей заявили, что относятся к мигалкам с раздражением, но не намерены действовать в направлении их запрета. С чем, на ваш взгляд, связана пассивность такого количества людей в вопросе, который их волнует?
− Оправдание всегда можно найти. Я думаю, что всему виной именно нежелание людей отстаивать свои права и неверие в то, что чего-то можно этим достигнуть. Действительно, власть оперирует очень хорошо: они садят на форумы своих «засланцев», которые говорят: «Ребята, вы ничего этим не добьетесь». Люди в это верят, соглашаются. А на самом деле-то понятно, что это делается определенными спецслужбами.

− Некоторые высказываются в том духе, что вы это делаете от зависти: мол, всем ведь хочется обладать такими полномочиями, как у владельцев машин со спецсигналами. Как вы прокомментируете это мнение?
− Какой солдат не мечтает быть генералом? Совершенно верно: все хотят ездить с мигалкой. Любой владелец автомобиля хотел бы получить какой-то спецпропуск, спецномер и спецмигалку. Но помимо этого все хотят еще и безопасно передвигаться по дорогам. А безопасность начинается с того, что на дороге должны быть все равны. Именно поэтому мы будем бороться до тех пор, пока из правил дорожного движения не будет исключен пункт, позволяющий автомобилям со спецсигналами отступать от правил дорожного движения.

Комментарии экспертов

Юрий Николаев, Председатель коллегии адвокатов «Николаев и партнеры»
Есть ли основания для задержания водителей, которые ездят с ведерками на крышах, – вопрос спорный. Здесь есть пробел – закон предусматривает лишение прав за установку спецсигналов без разрешения, а также их использование. Но про предметы, похожие на спецсигналы, там ничего не говорится. В то же время ведерки могут иметь сходство с проблесковыми маячками до степени смешения. Теоретически водитель может быть привлечен к ответственности, если он воспользуется своим несуществующим преимуществом (а на расстоянии 150 метров вполне можно принять ведерко за маячок) и, например, начнет движение по разделительной полосе на Кутузовском проспекте. Сама по себе установка ведерок не запрещена. Но гаишники – изворотливые ребята и напомнили водителям, что они нарушают правила перевозки грузов. Действительно, незакрепленное ведерко может упасть и причинить кому-то вред. П. 23.2. Правил дорожного движения предписывает: перед началом и во время движения водитель обязан контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения. Сотрудники ДПС могут решить, что ведерко закреплено общеопасным способом, но они делают это на глаз. Дальше, если водитель не согласен, он может оспорить штраф в судебном порядке. Если ведерко действительно закреплено так, что любая экспертиза признает крепление надежным (например, шурупами прикручено), то оснований для привлечения водителей к ответственности нет, и суд может встать на его сторону. Вообще на мой взгляд, как юриста, для граждан, недовольных законодательными нормами, дающими преимущество некоторым категориям граждан, гораздо эффективнее было бы начать собирать подписи за отмену этих норм.
..............