– Марина, вас называют одним из главных претендентов на место нового лидера движения «Наши». Как вы сами оцениваете шансы на свою победу, шансы других потенциальных претендентов на этот пост: Роберта Шлегеля и Марии Дроковой?
Мы будем развивать правозащитную программу против нарушений законов, лазеек в законодательстве и коррупции
– Роберт – человек, которого я глубоко уважаю, Маша – мой друг, поэтому я никак не могу назвать их конкурентами. Что касается слухов о моем лидерстве, то я могу сказать, что если активисты решат, что я должна возглавить движение и отдадут за меня большинство голосов, то для меня победа станет скорей большой ответственностью, чем какой-то утехой самолюбию.
Я считаю, что перед движением на данном этапе его развития стоят очень серьезные новые большие задачи, которые необходимо будет решать. И я очень надеюсь, что те, кого вы называете моими конкурентами, в случае моей победы станут моими соратниками.
– Как отнеслись в движении к тому, что Никита Боровиков решил более не претендовать на место лидера?
– Это выбор Никиты. Я лишь могу сказать, что отношусь к нему с уважением. Никита сделал все, что мог в тех условиях, в которых он оказался. Думаю, что впереди у него будет еще много разных интересных проектов, и надеюсь, что он и дальше будет помогать движению.
– С чем вы идете на выборы?
– Если говорить о формальной программе, то у меня она патриотическая, направленная против фальсификации истории. В рамках этой программы, которая называется «Наша Победа», мы сняли несколько тысяч роликов с ветеранами Великой Отечественной войны, которые, я надеюсь, станут весомым аргументом в спорах о том, что же происходило 65 лет назад. Видеоархив будет впоследствии переведен на иностранные языки. Также мы планируем запустить кампанию против книг, фальсифицирующих историю.
– А если говорить о долгосрочной перспективе в случае вашего избрания?
– Я считаю, что существует множество новых стратегических задач, которые нам выдвигает окружающий мир. То, с чем сегодня сталкивается наше общество, наша страна, требует новых решений. Я говорю о проблемах здоровья нации, например о проблеме сердечно-сосудистых заболеваний, с которыми, как мне кажется, мы можем бороться, придумывая различные программы, делающие модным здоровый образ жизни.
Естественно, мы не намерены забывать про уличную политику. Кроме того, мы будем развивать правозащитную программу против нарушений законов, лазеек в законодательстве и коррупции.
Что касается формирования нового образа жизни и совершения так называемого модернизационного шага вперед, то здесь нам, скорее всего, нужно пересмотреть свое отношение к современному образованию, потому что, к сожалению, молодые люди не всегда сегодня осознают, где и зачем они учатся.
– Эти идеи уже оформились в конкретные программы или пока остаются на уровне планов?
– Что-то уже имеет программы и воплощение, что-то остается на уровне стратегических задач. Например, в Москве я реализую программу «Здравмол», которая затрагивает проблему здорового образа жизни.
Или, например, в рамках правозащитной программы мы планируем добиваться изменения законодательства с тем, чтобы продажа орденов ветеранов ВОВ каралась не штрафом в 700 рублей, а более серьезным наказанием вплоть до тюрьмы. Возможно, именно это поможет предотвратить будущие трагедии с нашими ветеранами.
– Что, на ваш взгляд, можно было бы привнести нового в само движение? Ведь с приходом нового лидера обязательно последуют какие-то изменения?
– Оставляя за собой уличную политику, я считаю, что нужно добавить движению еще одну составляющую, а именно: поставить задачу по формированию нового образа жизни среди молодых людей. Он должен включать в себя здоровье, образование, новое отношение к происходящим вокруг событиям, умение отстаивать свою гражданскую позицию, а также понимание своего места в России и места России в мире.
Если движение «Наши» сможет дать этот новый образ жизни всем молодым, думающим, амбициозным людям, можно будет считать, что я со своей задачей справилась. Кроме того, мы должны добиваться конкретных результатов, полезных для всей страны.