Новым президентом Дагестана вместо Мухи Алиева, полномочия которого истекают в феврале этого года, избран экс-председатель Народного собрания республики Магомедсалам Магомедов. Кандидатура нового регионального главы была единогласно утверждена на заседании местного парламента в среду, сообщает ИТАР-ТАСС.
Наблюдатели, комментируя выбор Медведева, отметили, что Магомедову предстоит сделать то, что не смог Алиев
Фамилия сына бывшего президента республики на этот пост была внесена Дмитрием Медведевым в минувший понедельник наряду с кандидатами на должность губернаторов еще трех российских регионов.
Однако если парламенты Красноярского края, Еврейского и Ханты-мансийского автономных округов решили не спешить с назначением, отложив рассмотрение этого вопроса на середину следующей недели, то Дагестан не стал тянуть.
Тем более, как утверждали в самой республике, Магомедов прекрасно известен на месте. «Депутаты Народного собрания от «Единой России» хорошо знают высокие профессиональные и личные качества Магомедсалама Магомедалиевича и будут стараться быть новому президенту Дагестана надежной поддержкой и опорой, стремясь вместе сделать республику мирной и процветающей, а жизнь многонационального народа Дагестана безопасной и счастливой», – заявил накануне ER.RU первый заместитель председателя дагестанского Народного собрания Николай Алчиев.
Наблюдатели, комментируя выбор Медведева, в свою очередь отмечали, что Магомедову предстоит сделать то, что не смог Алиев. «Алиев не сумел ожидания, которые с ним связывали, оправдать. Он показал себя достаточно слабой политической фигурой, не смог побороть коррупцию и наладить экономическое развитие Дагестана», – заявлял газете ВЗГЛЯД президент фонда «Петербургская политика» Михаил Виноградов.
Тем не менее политологи констатировали, что выбор кандидатуры оказался довольно неожиданным. «Курс президента на обновление кадров требовал нового лица. Негативно сказался целый ряд политических конфликтов, среди которых отмена итогов выборов мэра Дербента», – отмечала в свою очередь эксперт аналитического управления Центра политической конъюнктуры России Оксана Гончаренко.
По ее мнению, главным сюрпризом стало то, что Магомедов является представителем второго по численности этноса в республике – даргинского. «В этом есть логика обеспечить ротацию представительства во власти. Для Дагестана это вопрос первостепенный. Очень часты конфликты на почве несправедливого, как казалось той или иной крупной диаспоре, разделения властных постов. Возможно, федеральный центр стремится продемонстрировать понимание этой специфики и стабилизировать ситуацию за счет передела в рамках законодательно разрешенных механизмов сфер влияния», − добавила она.
Сам будущий республиканский президент, к слову, уже пообещал в первую очередь заняться консолидацией дагестанского общества и увеличить национальное представительство в республиканской власти.
«Какие-то проблемы, связанные с противостояниями, с интригами, с конфликтами, должны остаться в прошлом. Всем нам надо вместе работать на республику. Только общими усилиями можно достичь результата», − подчеркнул он.