– Вы будете принимать участие в «Селигере». Вы видите практическую пользу в этом мероприятии? В чем его смысл?
– Я активно интегрируюсь в социальную жизнь страны, потому что она мне не безразлична. Я уже неоднократно говорила о том, что будущее России зависит от тех, кому сейчас 20 лет, от тех людей, которые хотят перевернуть мир. Именно такие люди соберутся на «Селигере». Возможно, среди них есть и будущий глава государства. Мне интересно все, что связано с будущим нашей страны.
Саакашвили – это худший президент за все время существования постсоветской Грузии
– В последнее время все более заметна ваша политическая активность: вы участвовали в форумах Стратегии-2020, выступали по поводу Саакашвили. Как вообще, грубо говоря, вас занесло в политику?
– В политику невозможно занестись, в ней невозможно оказаться случайно. В силу моей эмоциональности считала, что не вправе молчать, когда была слышна одна позиция в Грузии, эта позиция не единственная, есть и другая позиция, которую выражаю я, которую разделяет огромное количество людей.
– Нравится ли вам эта сфера деятельности? Чувствуете себя полезной?
– На данном этапе от меня в меньшей степени зависят отношения России и Грузии, непосредственно от моих слов процесс не поменяется, но от меня зависит отношение к грузинам, которые живут в России. Отношение к ним может измениться как в лучшую, так и в худшую сторону, но я всячески буду стараться, чтобы оно менялось в лучшую сторону.
– А вот эти серьезные мужчины в политике, эксперты, политологи, как они вам показались в общении? Ваши какие-то внутренние ожидания, внутренние представления о них оправдались?
– Зависит от того, о ком конкретно вы говорите. Партийный истеблишмент России сформирован давно, есть в нем и крайне продвинутые люди, и те, кто на протяжении многих лет высказывает одну и ту же позицию, очень хотелось бы свежего ветра или, в крайнем случае, сквозняка.
– Сейчас в Грузии проходят масштабные митинги оппозиции против Саакашвили, они уже очень долго идут. Вы вообще как-то себя позиционируете в этом вопросе, симпатизируете оппозиции или стараетесь не вникать в эту ситуацию?
– Как я могу не вникать в ситуацию, которая напрямую связана с моим народом? Президент Саакашвили – это худший президент за все время существования постсоветской Грузии. Сегодня оппозиция еще не готова показать народу Грузии четкий путь, по которому Грузия будет развиваться. Нет пути, есть хаотичное движение, что удобно Саакашвили. Неясно, кто будет стратегическим партнером Грузии, последние годы показали, что Америка не принесла стабильности. Столько жертв трагедий не было давно, это очень расстраивает, как и то, что выхода из сложившейся ситуации пока не видно.
– Давайте поговорим о тех проектах, в которых вы сейчас принимаете участие: PostTV, Apostol Media Group. Почему вы, сделав такую успешную карьеру на телевидении, занялись интернет-проектами?
– Потому что я могла бы общаться со всеми своими знакомыми при помощи телеграмм, в худшем случае – при помощи пейджера, но я предпочитаю e-mail. Я выбираю Интернет, так как за ним будущее.
– Сейчас один из самых распространенных споров в медиа-тусовке – это победит ли окончательно Интернет бумагу, бумажные СМИ, победит ли телевидение или нет. На ваш взгляд, есть ли у Интернета такой потенциал, как ему приписывают?
– Я считаю, что Интернет победит. Хотя многие говорят, что пока живо поколение людей, читающих газеты, победа Интернета не будет столь однозначной, но не забывайте, что растет поколение, которое жить не может без Интернета. В какой-то момент важен будет телефон, и в нем будет аккумулировано все, начиная от ключей, заканчивая идентификационным номером. И этого будет достаточно, чтобы получать информацию любого рода, начиная с информации персональной, заканчивая информацией всеобщего пользования.