Берега озера Селигер комиссары движения «Наши» оккупируют уже в четвертый раз. В этом году действо обещает поразить почтенную публику небывалым размахом. В честь года молодежи Федеральное агентство по делам оной решило не скупиться на поддержку профильного мероприятия. Поэтому лагерь «Селигер 2009» будет открыт почти 2,5 месяца. А посетить его смогут 50 тыс. человек.
Мы слышим разговоры о том, как помочь молодым людям, а не мобилизовать их на борьбу с кризисом. И мы предлагаем простой лозунг: придумай и продай
Как объяснил в четверг глава Федерального агентства по делам молодежи и идеолог «Наших» Василий Якеменко, основной проблемой подобных форумов всегда была их «самодостаточность». На Селигер приезжали почти случайные люди, которые в повседневной жизни не находили никакого применения полученным в лагере знаниям.
«Нет серьезного отбора в смену, нет потом работы с людьми, которые прошли эти смены», – пожаловался Якеменко.
При этом, по словам чиновника, подрастающему поколению непременно нужна направляющая сила, которая «предложит молодым людям стать самодостаточными, эффективными и полезными государству». Пока, сокрушается Якеменко, молодежи куда проще, ориентируясь на новости из телевизора, сформулировать цели национального развития, чем понять и внятно описать задачи и этапы личностного роста. А предшествующие нынешнему финансовому кризису восемь тучных лет, по мнению бывшего федерального комиссара «Наших», и вовсе расслабили юных соотечественников.
«Так что сейчас мы слышим разговоры о том, как помочь молодым людям, а не мобилизовать их на борьбу с кризисом», – говорит Якеменко.
Посему в этом году «Наши» решили к корне изменить практику набора участников тверского форума. Уже сейчас на сайте www.godmol.ru все желающие могут представить свои проекты по одному из 10 направлений: предпринимательство, инновации, СМИ, волонтерство, туризм, творчество, профориентация, культура, история, спорт. К открытию лагеря компетентное жюри выберет 5 тыс. наиболее интересных программ в каждой области. И их авторов пригласят на «тематическую» смену в «Селигер 2009».
По словам Якеменко, разрабатывая свои проекты, потенциальные участники форума научатся «заводить социальные связи», искать спонсоров, работать с прессой и откроют в себе лидерские качества. «Мы предлагаем простой лозунг: придумай и продай», – объяснил чиновник.
А дабы исключить федеральный протекционизм при составлении списков победителей, оргкомитеты «чемпионата» в каждом регионе, по словам Якеменко, будут предъявлять «дополнительные требования» к конкурсантам. Проследить за судьбой любого проекта можно будет прямо на сайте, где обещают публиковать рейтинги программ.
«Мы хотим, чтобы на форуме собрались действительно лучшие», – рассказал Якеменко. По окончании 10 «тематических» сезонов организаторы озерного форума намерены выбрать 500 самых интересных проектов, авторам которых обещают всяческую общественную поддержку и некие «государственные преференции».
«Необходимо внедрение такого рода работы везде, где есть такая возможность», – заочно попытался подвигнуть региональные власти на свершения Василий Якеменко. По его словам, через «несколько лет такой работы» у нас будет «качественно иная молодежная политика» и значительно более активная молодежь.