Как стало известно в субботу, продюсер грузинского телеканала «Имеди» Бадри Афанасьев попросил политического убежища в России, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на представителя управления общественных связей ФСБ по Дагестану.
Они требовали подписать документы, компрометирующие Патаркацишвили. В связи с этим Афанасьев был вынужден покинуть территорию Грузии
«15 октября в 23.00 по московскому времени на контрольно-пропускном посту «Яраг-Казмаляр» в Магарамкентском районе Дагестана в пограничное управление ФСБ обратился с заявлением о предоставлении политического убежища гражданин Грузии, прибывший с территории Азербайджана, Бадри Афанасьев», – говорится в сообщении ведомства.
Афанасьев родился в 1956 году, в 1992–1993 годах в должности командира специальных вооруженных сил Грузии участвовал в грузино-абхазском конфликте, затем работал начальником службы безопасности губернатора западной Грузии Гено Георгадзе.
«В последнее время Афанасьев работал продюсером грузинского телеканала «Имеди», – сообщил представитель ФСБ.
«Афанасьев рассказал, что после смерти Патаркацишвили его как продюсера телекомпании за связи с оппозицией стали преследовать грузинские спецслужбы. Они требовали подписать фальсифицированные документы, компрометирующие Патаркацишвили. В связи с этим Афанасьев был вынужден покинуть территорию Грузии», – приводит канал «Вести» слова источника в ФСБ.
Напомним, оппозиционным грузинским телеканалом «Имеди» владел скончавшийся в феврале 2008 года Бадри Патаркацишвили. Телеканал был рупором оппозиции к нынешнему главе Грузии Михаилу Саакашвили.
После смерти Патаркацишвили канал был продан – его приобрела фирма RAKIA из ОАЭ. Впрочем, эксперты отмечали, что в последнее время канал потерял статус знакового и, вероятно, будет перепрофилирован в развлекательный.
По словам представителя республиканского УФСБ, ходатайство Афанасьева будет рассмотрено согласно законодательству России.
Как писала газета ВЗГЛЯД, это не первый случай, когда за политическим убежищем к России обращаются граждане Грузии. Так, в июне 2009 года появились сообщения о двух солдатах грузинской армии, которые перешли через границу с аналогичной целью.
Кроме того, в августе 2008 года, после грузино-югоосетинского конфликта и последовавшей за ним операции по принуждению к миру, в Россию устремились беженцы из этой страны.
Но, наверное, самым известным перебежчиком является лейтенант Алик Бжания. Он рассказал, что два года служил в ВМС Грузии и командовал катером в Поти. Затем бросил службу по семейным обстоятельствам. Во время событий августа прошлого года числился в резерве грузинской армии. Затем вернулся на службу пограничником.
После перехода границы из Абхазии Бжания вместе с российскими военными поехал в Москву.
В Москве Бжания живет у друга. При этом он продемонстрировал свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании его беженцем на территории России.
«Я очень сильно волнуюсь насчет своих родителей. Жены и детей у меня нет. Моя мать – домохозяйка, отец работает, брат безработный. Вообще абсолютно никто не знает, что я нахожусь сейчас здесь», – сказал Бжания.
«Здесь (в России – прим.) мне помогут, здесь у меня полно родственников. Россию я не считаю врагом. 80% населения Грузии имеют родственников и друзей в России. Я не перешел на сторону врага, я перешел на сторону своих братьев. Я считаю, что Россия – дружественная нам страна», – заключил лейтенант.
Однако движение за убежищем происходит и в обратную сторону. Так, в начале 2009 года через грузино-южноосетинскую границу перешел сержант Александр Глухов, который в июне получил статус политического беженца. А в июле того же года за ним последовал рядовой Российской армии Дмитрий Артемьев, как и Глухов, проходивший службу в расквартированных в Южной Осетии частях.