Дмитрий Медведев заявляет, что принял решение о завершении операции по принуждению грузинских властей к миру.
Михаил Саакашвили не только не раскаялся, но делает вид, что он прав
«Агрессор наказан», - подчеркнул верховный главнокомандующий, уточнив, что возможные очаги агрессии на грузинской территории будут уничтожены.
«Отмечаю высокую эффективность действий нашего усиленного миротворческого контингента, слаженную работу всех соединений», - добавил президент России на встрече с министром обороны и главой генштаба.
Кроме того, Медведев дал поручение министру обороны Анатолию Сердюкову представить к государственным наградам военнослужащих, участвовавших в операции в Южной Осетии.
«Прошу Вас, Анатолий Эдуардович, представить предложение о государственных наградах участникам операции и передать мою благодарность всем участникам операции», - цитирует Медведева ИТАР-ТАСС.
Замначальника Генштаба ВС РФ Анатолий Ноговицын в связи с этим уточнил, завершение операции по принуждению к миру не означает, что российские военные прекращают все действия. «Будут вестись, к примеру, разведывательные действия», - сказал генерал-полковник.
Более конкретные детали дальнейшего урегулирования Медведев озвучил позднее - на встрече с президентом Франции Николя Саркози.
«Первое - это возвращение всех грузинских войск на исходные позиции дислокации и частичная демилитаризация этих воинских формирований. Второе - это подписание юридически обязывающего документа о неприменении силы. Это то, собственно, над чем и работает французская сторона», - сказал президент РФ.
При этом Медведев поблагодарил Саркози за то, что тот «приехал для участия в урегулировании сложной проблемы».
«Та операция, которую вел усиленный российский миротворческий контингент, завершена в связи с тем, что цель, которую мы перед собой ставили, достигнута. Агрессор наказан, а его вооруженные силы дезорганизованы», - пояснил коллеге Медведев, подчеркнув, что выполнена «самая главная задача - защитить интересы российских миротворцев и граждан РФ, проживающих в Южной Осетии
Грузинский премьер Владимир Гургенидзе реакцию Тбилиси на заявление Медведева уже озвучил: Грузия хочет получить обязательное для исполнения мирное соглашение, подписанное Россией. Ну а пока республика «готова ко всему» и хочет получить «больше доказательств» того, что Россия завершила операцию в Южной Осетии.
Каков будет расклад в непризнанных республиках теперь пока не ясно.
За несколько минут до заявления Медведева министр иностранных дел России Сергей Лавров высказался против присутствия грузинских миротворцев в зоне грузино-осетинского конфликта.
«Открыв огонь по миротворцам из России, грузинские миротворцы совершили преступление», - уточнил он.
Кроме того, по словам Лаврова, РФ изменит подход к переговорам по ситуации в Грузии, поскольку нынешнему грузинскому руководству этой страны нельзя доверять.
«Россия поддерживает то, что и ОБСЕ, и Евросоюз считают абсолютно необходимым заключение договоренности о неприменении силы, но по ряду других формулировок у нас есть вопросы», - заявил Лавров на пресс-конференции по итогам встречи с главой МИД Финляндии Александером Стуббом (сейчас страна суоми председательствует в ОБСЕ).
При этом хозяин Смоленской площади поддержал уполномоченного РФ по правам человека Владимира Лукина и заявил, что преступления, совершенные грузинскими властями в Южной Осетии, заслуживают рассмотрения международным судом в Гааге.
Скорее всего, Россия создание данного трибунала инициирует.
«Но Михаил Саакашвили не только не раскаялся, но делает вид, что он прав. Он убивает наших граждан, мирных жителей, отдавая приказ давить танками женщин и детей, сжигая в сарае загнанных туда девушек. И все это он делает не только на фоне европейских флагов, но и заявляет, что он отстаивает американские ценности», - отрезал Лавров.
Глава МИД РФ также сообщил журналистам, что днем раньше в телефонном разговоре с главой Госдепартамента США Кондолизой Райс расставил все акценты: «российская сторона не считает уход Саакашвили обязательным условием для прекращения военной операции в Южной Осетии».
«Но для личного сведения американского руководства - мы исходим из того, что господин Саакашвили больше не может быть нашим партнером. И лучше всего было бы, если бы он ушел. Доктор Райс сочла возможным тут же обзванивать своих европейских коллег, заявляя, что мы решили свергнуть Саакашвили, и только после этого прекратим военную операцию, - пояснил Лавров. - Это безответственная линия. У России нет никаких планов «никого свергать, это вообще не в нашей политической культуре».
«России всегда с глубоким уважением относились и относятся к грузинскому народу и хотят с ним жить в дружбе и добрососедстве», - подытожил глава внешнеполитического ведомства России.