В среду министр внутренних дел Эстонии Юри Пихль пообещал защитить эстонскую демократию. Он заявил, что депортирует из страны всех, кто может подорвать устои политической системы республики.
Движение «Наши» в Европе ставят в один ряд с террористическими организациями
С этой целью МВД Эстонии уже подготовило ряд поправок в существующее законодательство. Если их одобрит парламент, у полиции появится гораздо больше полномочий для слежки и сбора информации.
Внутри страны к такой инициативе отнеслись настороженно. По сообщению эстонского ресурса Reporter.ee, оппозиция не исключает, что принятые поправки поставят под угрозу неприкосновенность частной жизни людей.
Эти дополнения к закону обусловлены апрельскими событиями, когда в Таллинне прошел ряд протестов против переноса памятника Воину-Освободителю с центральной площади Тынисмяги на военное кладбище. В народе эти протесты сейчас называют «пикетами бронзовой ночи».
Намерение МВД ужесточить закон вызвали недовольство русскоязычного населения республики, утверждает газета Postimees. Подтверждением тому – появление на портале YouTube видеоролика, на котором запечатлено размещение на улицах Таллина плакатов с надписями «Kapo = KGB» (КаПо – полиция безопасности Эстонии), «Welcome to 1984» (намек на роман Джорджа Оруэлла о тоталитарном обществе) и «Jalad raudu, suud kinni» («Ноги в кандалы в кандалы, рот на замок»).
Оппозиция утверждают, что эти поправки главы МВД нарушают права человека, и Эстония может превратиться в полицейское государство. Пример тому – запрет властей на манифестации на Тынисмяги. По мнению министра, эти акции угрожают государственному порядку.
Но, несмотря на запрет, активисты российского молодежного антифашистского движения «Наши» долгое время приходили на площадь, где, одевшись в советскую военную форму времен Великой Отечественной войны, несли «вахту памяти» до тех пор, пока их не задерживала полиция.
Теперь Пихль утверждает, что если в Эстонию опять приедут члены организации «Наши», «которых в Европе ставят в один ряд с террористическими организациями», то государство обязано их выслать.
Пихль добавил, что «если кто-то принадлежит к «Аль-Каиде*», то к нему и относятся как к представителю «Аль-Каиды», поэтому если кто-то принадлежит к «Нашим», то и к нему присмотрятся попристальнее».
Представитель «Наших» Анна Гуринович считает действия Эстонии, «одной из демократических стран Европы», неправомерными. «Мы, как молодежное демократическое движение, протестуем против этого (запрета на въезд в страну активистов «Наших». – Ред.) и будем добиваться того, чтобы наших ребят пускали на территорию Эстонии», – сказала госпожа Гуринович газете ВЗГЛЯД.
Ее возмущает то, что факт принадлежности к демократическому движению лишает активистов возможности въезжать в «свободную Европу». «Мы не знаем, как это объяснить. Неужели понятие демократии в России и Европе отличается?» – задалась вопросом Гуринович.
Она напомнила, что возле здания Еврокомиссии в Москве «Наши» проводят акции с целью обратить внимание общественности на европейскую политику двойных стандартов по отношению к россиянам.
«Мы считаем, что демонтаж Бронзового солдата в Эстонии, жестокое подавление митингов протеста против этого, незаконные аресты, депортация россиян и, наконец, внесение наших ребят в черные списки персон нон грата, которым не выдают шенгенскую визу, откровенно оскорбляет Россию», – подчеркнула представитель «Наших».
Анна Гуринович пообещала, что «Наши» продолжат борьбу и добьются того, чтобы «ребят пускали на территорию Европейского союза».
* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ