Иранские гости особо подчеркнули, что уважают народ и еврейскую религию, однако, по их мнению, правящий режим Израиля находится в противоречии с ее основными заповедями.
Неужели убитые во время военных операций маленькие дети были членами «Хезболлаха»?
Как рассказал господин Эсхак Мадани, отношения между иранским и ливанским народами имеют глубокие исторические и культурные корни, поэтому Иран обязан поддерживать ливанское сопротивление.
«Израиль заявлял, что война ведется не против Ливана, а против «Хезболлаха». Мы так не считаем. Неужели убитые во время военных операций маленькие дети были членами «Хезболлаха»? Поэтому с моральной и человеческой точки зрения мы поддерживаем войну угнетенных против угнетателей, хотя понимаем, что наша принципиальная позиция может дорого обойтись народу Ирана», – считает он.
Говоря о помощи со стороны Ирана, Махмуд Мохаммади Араги отметил, что в первую очередь она заключалась в обеспечении Ливана гуманитарными грузами и духовной поддержкой. В то же время ранее президент США открыто обвинил Иран в финансировании и поставках оружия боевикам «Хезболлаха». Кроме того, звучали предположения, что развязыванием войны между Израилем и Ливаном Иран пытается отвлечь внимание от своей ядерной программы.
«Выдвигаемыми против нас обвинениями США пытаются оправдать поражение Израиля перед народным сопротивлением. Мы неоднократно говорили о том, что Иран имеет право обладать мирной ядерной энергетикой, готов на любое международное сотрудничество в этом вопросе, и никакая сила не сможет насильно это право у нас отобрать. Мы думаем, что в интересах самих американцев не использовать язык силы против других государств и признать права других наций», – заявил господин Араги.
Он отметил, что Иран и впредь собирается помогать ливанскому народу. В частности, президент государства Махмуд Ахмадинежад в понедельник уже пообещал оказать финансовую помощь для восстановления разрушенной во время войны инфраструктуры Ливана.
Отвечая на вопрос о возможности военной поддержки, Махмуд Мохаммади Араги заявил, что Иран уважает закон и не будет идти в разрез с решениями, принятыми ООН.
«Мы уважаем мнение мирового сообщества и принятую резолюцию ООН, которая добилась прекращения огня и убийств. Что касается требований разоружения «Хезболлаха», то это внутреннее дело Ливана, в которое Иран не будет вмешиваться. В то же время мы считаем это тиранией, когда государство, имеющее четвертую по величине армию в мире, в любой момент может напасть на маленькую слабую страну, и понимаем желание Ливана иметь возможность защититься», – заявил он.