Издание ссылается на опубликованный доклад американской консалтинговой фирмы Hay Group. Эксперты провели исследование в 13 странах ЕС, сравнивая зарплаты глав правительств и государственных служащих.
Несмотря на высокую зарплату британского премьер-министра, эксперты Hay Group полагают, что Блэру даже недоплачивают
Специалисты не считают, что европейским премьерам переплачивают. Авторы доклада указывают на значительную разницу оплаты труда ведущих политиков и топ-менеджеров. Так, заработная плата Меркель составляет всего 10-15% от доходов представителей высшего звена на ведущих предприятиях частного сектора.
Удивляет тот факт, что третье место занял премьер Ирландии Берти Ахерн, в то время как французский глава правительства Доминик де Вильпен с зарплатой в 240 тыс. евро в год попал лишь на четвертое место. За французом следует бельгиец Ги Верхофстадт, которому государство платит чуть более 193 тыс. евро в год.
Далее в рейтинге расположился глава правительства Дании Андерс Фог Расмуссен, он «уступил» своему бельгийскому коллеге всего три тысячи – 190 тыс. евро в год. Для сравнения, вознаграждение Михаила Фрадкова вот уже два года составляет в пересчете на евро около 41 тысячи.
Зарплаты премьеров стран Восточной Европы несопоставимы с жалованьем их вышеупомянутых коллег, что и понятно. К примеру, премьер Польши Казимир Марцинкевич получает 53,4 тыс. евро в год. Самым «бедным» оказался глава правительства Словакии Микулаш Дзуринда, замыкающий «список тринадцати», – государство оценивает его работу всего в 26,7 тыс. евро в год.
Несмотря на высокую зарплату британского премьер-министра, эксперты Hay Group полагают, что Блэру даже недоплачивают. Его работа значительно сложнее обязанностей, к примеру, Ангелы Меркель. Так, в Британии глава кабинета занимается многими проблемами, за решение которых в Германии отвечает не правительство, а власти на местах.
Если сравнивать по тому же параметру Великобританию и Францию, Блэру одному приходится одновременно выполнять почти все те функции, которые во Франции возложены на президента Жака Ширака и премьера де Вильпена. Да и если сравнивать со сферой частного бизнеса, то заработок Блэра составляет всего 5-10% от зарплаты топ-менеджера крупной британской корпорации, такой как ВР или HSBC.
Если сравнивать зарплаты премьеров под таким углом зрения, то выясняется, что Блэр получает значительно меньше, чем многие его коллеги. Большинство премьеров зарабатывают 10-20% от средних окладов топ-менеджеров своих стран.
Что касается заработка министров, то у этой категории госслужащих самые высокие оклады в Германии – в среднем 218,2 тыс. евро в год. За ними следуют британские министры, получающие 195,6 тыс. евро, и бельгийские – 194,4 тыс. евро в год.
Самая низкая зарплата у руководителей словацких ведомств, что ожидаемо, учитывая доход премьера этого государства. Однако в среднем они получают даже больше, чем глава правительства, – 32,1 тыс. евро в год. Напомним, что вознаграждение российского федерального министра составляет более 30,5 тыс. евро в год.
Эксперты Hay Group также установили, что британские госслужащие – самые хорошо оплачиваемые в Европе. Также исследователи выяснили, что в среднем на севере правительственные чиновники зарабатывают больше, чем на юге.
Зарплаты американских чиновников, кстати, вполне конкурентны по сравнению с европейскими. Так, по данным американского сената на 2005 год, президент Соединенных Штатов Джордж Буш зарабатывал около 313 тыс. евро, вице-президент Дик Чейни – около 163 тыс. евро, чиновники уровня кабинета, в том числе и министры, – около 141 тыс. евро.