Законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» фракция «Единая Россия» внесла меньше недели назад. В его разработке, как выяснила газета ВЗГЛЯД, приняли участие парламентарии Владимир Мединский, Александр Москалец и Владимир Плигин.
Только президентам
Список минимизировали до предела, оставив право создавать пробки только первым лицам
Поводом именно для такого документа – и единороссы этого не скрывали – стала трагедия с алтайским губернатором Михаилом Евдокимовым. Губернатор погиб в автомобильной аварии на трассе Бийск – Барнаул 7 августа прошлого года. Губернаторский Mercedes после столкновения с ехавшей в попутном направлении Toyota, которой управлял Щербинский, вылетел с трассы и врезался в дерево. Вместе с Михаилом Евдокимовым в аварии погибли его водитель и охранник, жена губернатора получила серьезные травмы, но выжила.
Хотя Mercedes губернатора, по некоторым данным, ехал со скоростью 200 км/час, суд признал Олега Щербинского виновным в нарушении правил дорожного движения, повлекшем гибель людей.
Возмущение приговором последовало мгновенно. Автолюбители Алтайского края попытались устроить несколько акций, а когда реакции на эти акции не последовало, устроили флеш-моб – принялись в знак протеста крепить на антенны своих авто белые ленточки. Акцию поддержали несколько регионов, в том числе и Москва. А некоторое время назад к бунтующим автолюбителям присоединились единороссы.
Сегодня выяснилось, что барнаульское отделение «Единой России» собрало около 20 тыс. подписей в поддержку водителя Щербинского с требованием пересмотра «несправедливого приговора». Подписи собирались для передачи адвокатам осужденного с последующим представлением в Алтайский краевой суд, который завтра, 23 марта, приступит к рассмотрению кассационной жалобы защиты.
Автолюбители Алтайского края попытались устроить несколько акций (фото: ИТАР-ТАСС) |
Пока партийцы в регионах присоединялись к народному негодованию, федеральные единороссы решили возглавить поход против чиновничьего беспредела на дорогах законодательно.
Четыре дня назад депутаты Госдумы Владимир Мединский, Александр Москалец и Владимир Плигин внесли законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения». Документ предполагает ограничить предельное количество комплектов особых государственных регистрационных знаков до тысячи, а право корректировки этого списка отдать исключительно федеральному правительству (чтобы при изменении системы и структуры федеральных органов исполнительной власти кабинет смог оперативно отреагировать на нововведения).
А чтобы снять все вопросы к людям со спецсигналами, партийцы предложили сократить список чиновников, при проезде которых возможно ограничивать или прекращать дорожное движение. Список минимизировали до предела, оставив право создавать пробки только первым лицам – президенту и главам иностранных государств. Правда, в усеченном виде список, по задумке парламентариев, должен действовать лишь в часы пик. Впрочем, обозленным автолюбителям, киснущим в многочасовых пробках в центре той же столицы, и это должно показаться настоящим раем.
Уголовная ответственность за подделки
«Мы считаем, порядок выдачи спецсигналов пора упорядочить», – прокомментировал по просьбе газеты ВЗГЛЯД происходящее первый вице-спикер Госдумы единоросс Олег Морозов. Заметив, что «как автолюбитель» разделяет возмущение простых владельцев авто, депутат Морозов заверил: «Что называется, если бы директором был я, такого жесткого приговора Олегу Щербинскому не было б».
Еще радикальнее предложил действовать вечный борец с «мигалками» единоросс Александр Хинштейн. «Надо сократить привилегии депутатам! – поделился он своей идеей с газетой ВЗГЛЯД . – Зачастую эти привилегии, такие как бесплатный проезд по стране, бесплатный автотранспорт и «флаговые» номера, не нужны. Они приводят к беспределу!»
«Чтобы уменьшить количество автомобильных пробок на дорогах и, следовательно, количество ДТП, связанных с использованием спецмашин с «мигалками» и флагами, нужно как можно скорее принять разработанный законопроект», – резюмировал газете ВЗГЛЯД один из авторов внесенного на днях документа Владимир Мединский.
«Нашумевшее дело Олега Щербинского и реакция на него многих тысяч российских автомобилистов показали, что проблема эта давно переросла рамки сугубо бытового вопроса, – рассудил парламентарий, заметив: – Сегодня проблема носит уже социальный характер».
Как выяснила газета ВЗГЛЯД, за «мигалками» под депутатский нож пойдут «расплодившиеся» спецномера. Депутаты намереваются установить уголовную ответственность за подделку, неправомерную установку и использование на транспортных средствах специальных госномеров и спецсигналов. «Как показывает практика, одни только штрафы таких нарушителей не останавливают», – пригрозил г-н Мединский газете ВЗГЛЯД напоследок.