«Рабочее» настроение в пятницу парламентариям создавал представитель «Единой России» Александр Лебедев. В здание на Охотном Ряду он принес игровой автомат типа «однорукий бандит». Он встречал депутатов при входе в зал заседаний сегодня.
Подарок лоббистам
Как пояснил протестующий Лебедев журналистам, «однорукого бандита» ему подарили в белгородской думе, которая одной из первых «вывезла» игорный бизнес за пределы города
К своему «однорукому бандиту» депутат Лебедев прикрепил пояснение: «Подарок Александра Лебедева лоббистам игорного бизнеса в правительстве и в Государственной думе». «Это мой протест против очередного затягивания рассмотрения законодательных инициатив по ограничению игорного бизнеса в России!» – объяснил свои действия парламентарий, так и не раскрыв, кого из коллег подозревает в «лоббизме».
Такая форма протеста сразу не понравилась некоторым депутатам. «Прошу сотрудников аппарата навести порядок у прохода в закрытую зону вокруг Большого зала!» – сурово потребовал ведущий заседания Олег Морозов («Единая Россия»). Но больше всех протестом Александра Лебедева возмущался лидер ЛДПР. «Мы в проруби замерзаем – пресса не реагирует так!» – кричал он в микрофон, осуждая «рекламирование Лебедевым в Госдуме чьих-то товаров и услуг». Накануне г-н Жириновский поддался уговорам верующих и в 30-градусный мороз искупался в проруби в Серебряном Бору. Телеканалы подвиг либерал-демократа показали, но, видимо, не в масштабе события.
Как пояснил протестующий Лебедев журналистам, «однорукого бандита» ему подарили в белгородской думе, которая одной из первых «вывезла» игорный бизнес за пределы города. «Я попросил не убирать автомат до тех пор, пока не решится проблема с законопроектами об ограничении игорного бизнеса, – сообщил он, добавив: – Если кто-то из депутатов питает излишне нежные чувства к представителям игорного бизнеса или увлечен азартными играми, пусть занимается любимым делом, не отходя от рабочего места».
Пока г-н Лебедев заботился об азартных коллегах, депутаты приступили к рассмотрению поправок к Закону об альтернативной гражданской службе. Законопроектов о внесении изменений и дополнений в Закон об АГС в повестке дня оказалось сразу десять. Все они в разной мере смягчали действующий закон об АГС и расширяли сферы применения труда «альтернативщиков».
Почти все документы предусматривали введение экстерриториального принципа несения службы (не обязывающего проходить АГС в другом регионе страны) и требовали дополнить перечень организаций для прохождения АГС структурами, находящимися в муниципальной собственности.
Обсуждение документов получилось у депутатов живым, но бесперспективным. Накануне думский комитет по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству, рассмотрев все законопроекты, принял решение рекомендовать палате их все отклонить. Об этом председатель комитета Павел Крашенинников («Единая Россия»), вкратце описавший плюсы и минусы действующего закона, и сообщил коллегам в докладе.
Мечты о стройотрядах
Представитель КПРФ Альберт Макашов |
«Меня совершенно не удовлетворил доклад Крашенинникова! Он признает, что в законе огромное количество проблем, но никак решать их не предлагает, а альтернативная служба тем временем превращается в профанацию! – возмущенно отозвался на основной доклад независимый депутат Владимир Рыжков и попытался усовестить коллег: – Какой сигнал мы дадим обществу, если сегодня отклоним все законы?»
С совестью у коллег все оказалось в порядке. Первая же поправка к Закону об АГС была отклонена из-за недостаточности голосов. «За» него проголосовало 36 депутатов, а «против» – 3. Такая же ситуация повторилась и с остальными поправками.
Не убедили депутатов даже эмоции представителя КПРФ Альберта Макашова, воззвавшего к памяти депутатов: «Как прекрасно решалась проблема строительства дорог и жилья военнослужащим в Советском союзе! Стройотряды все делали!» – мечтательно напомнил он. Не поддались парламентарии и на негодование «родинца» Виктора Черепкова. «Я не могу понять, что это за такие убеждения, которые не позволяют отечество защищать?» – экспрессивно сообщил он. «Вы меня спрашиваете?!» – искренне удивился председательствующий Олег Морозов, на котором чересчур долго задержал взгляд г-н Черепков. «Нет! Это я у всех спрашиваю!» – обиделся г-н Черепков.
Тронула депутатов только инициатива пермских и таймырских законодателей. Пермские депутаты попросили думцев предусмотреть возможность направлять «альтернативщиков» на службу в оборонные предприятия в северных территориях (где не хватает людей). А народные избранники из Долгано-Ненецкого АО обратились с просьбой не призывать в другие регионы своих «оленеводов, разбросанных по всей тундре».
«А я поддерживаю идею оставлять оленеводов в тундре, – тут же оживился депутат Макашов. – В Канаде, например, местные эскимосы проходят службу то ли в конной, то ли в собачьей полиции прямо у себя. Если мы своих будем вывозить куда-то, пользы от этого не будет никакой! Только водку пить научатся!» Своеобразное выступление г-на Макашова неожиданно поддержал единоросс, представитель в Госдуме Ненецкого АО Артур Чилингаров. После этого комитету Павла Крашенинникова ничего не оставалось, как сдаться под натиском депутатских инициатив и согласиться создать рабочую группу по доработке Закона об АГС.
Участь принесенного Александром Лебедевым «однорукого бандита» осталась неясной. Несмотря на просьбы «не убирать его, пока не будут приняты соответствующие законы», игральный аппарат сначала отбуксировали к пресс-центру, а потом он и вовсе исчез из поля зрения прессы. «Говорят, его отнесли обратно к Лебедеву в кабинет», – признались газете ВЗГЛЯД очевидцы.