Подать в суд на газету экс-премьер Украины Юлия Тимошенко решила после того, как 5 января нынешнего года «Україна молода» напечатала интервью бывшего секретаря политсовета СПС, а ныне близкого соратника Михаила Касьянова и члена Демпартии России Ивана Старикова.
Нынешний случай не первый, когда Юлия Тимошенко назначает журналистам встречи в суде
В беседе с украинским журналистом российский политик высказал мнение, что уголовные дела в Москве «так просто не закрываются», «а это означает, что госпожа Тимошенко связана Россией по рукам и ногам». По мнению сподвижника Касьянова, Путин мечтает, чтобы на Украине был такой премьер, как Тимошенко, которого можно «теребить за ниточки из Кремля».
Размышляя о газовом конфликте между братскими державами, Стариков сделал предположение о «закулисных договоренностях Юлии Владимировны с Владимиром Путиным, чтобы она работала против Ющенко и представляла некоторые интересы Кремля». Таким образом, уверен российский политик, лидер БЮТ «сдает моральный аспект Майдана».
Юлия Тимошенко назвала высказывания российского политика не соответствующими действительности и клеветническими. После чего попросила украинских служителей Фемиды обязать «Україна молода» напечатать предоставленный Тимошенко ответ на выступление Старикова — объемом не меньшим, чем текст опровергаемого материала.
В четверг Шевченковский суд Киева удовлетворил требования экс-премьера. Такая оперативность работы украинских слуг закона вызвала некоторое недоумение у наблюдателей. Нечасто судьи успевают назначить дату слушаний, рассмотреть дело и вынести вердикт в течение двух недель.
Нынешний случай не первый, когда лидер БЮТ назначает журналистам встречи в суде. 28 мая 2002 года Оболонский районный суд удовлетворил исковое заявление Юлии Тимошенко к студии «1+1» и лидеру Прогрессивной социалистической партии Наталье Витренко.
Согласно судебному постановлению сведения, распространенные Витренко 7 марта 2002 года на телеканале «1+1» во время проведения предвыборных дебатов, признаны не соответствующими действительности и порочащими честь, достоинство и деловую репутацию Юлии Тимошенко.
Канал «1+1» обязали предоставить главе БЮТ прямой эфир для опровержения недостоверных сведений. А выделенное телестудией эфирное время, согласно решению суда, должна была оплатить Наталья Витренко.
22 сентября 2003 года Верховный суд удовлетворил кассационную жалобу Юлии Тимошенко по делу ее иска против Национальной телекомпании и телепрограммы «Казна государства».
За полтора года до этого экс-премьер обратилась в Шевченковский суд с иском о защите чести, достоинства, деловой репутации и возмещении морального ущерба в размере 5 млн. гривен к НТКУ и программе «Казна государства», в котором просила опровергнуть недостоверные сведения о ней, которые вышли в эфир на телеканале УТ-1.
По словам главы БЮТ, журналисты оклеветали ее, сообщив, что «в 1996 году Юлия Тимошенко, возглавляя «Единые энергетические системы Украины», незаконно перечислила за границу около одного миллиарда долларов».
Служители Фемиды районного уровня отказались удовлетворить претензии Тимошенко. Тогда она подала кассацию в Апелляционный суд Киева. Но и там никто не проникся сочувствием к лидеру БЮТ. И вот почти через два года ее иск наконец был удовлетворен Верховным судом, который обязал журналистов опровергнуть распространенную информацию и выплатить Тимошенко компенсацию за моральный ущерб.
28 ноября 2003 года Шевченковский суд удовлетворил иск Юлии Тимошенко к студии «1+1» «о защите чести, достоинства и деловой репутации». Информация, которую выдали журналисты в программы «ПРОТЕ», была признана недостоверной и унижающей честь, достоинство и деловую репутацию. Сведения касались периода работы Тимошенко руководителем корпорации «Единые энергосистемы Украины».
Согласно решению служителей Фемиды студия «1+1» предоставила Тимошенко время в эфире «ПРОТЕ» для опровержения недостоверной информации.
В сентябре 2004 года руководитель парламентской фракции БЮТ подала в суд на телерадиокомпанию УТ-1. Тимошенко объяснила, что причиной тому послужил эфир парламентской программы от 18 сентября.
В ней в соответствии с принятым постановлением Верховной рады каждой фракции предоставлялось 7 минут для выступления. 18 сентября дошла очередь до БЮТ. «Однако только лидер фракции начала подавать свою позицию, в эфир была пущена рекламная заставка, а потом эфир и вообще был прекращен. Это видела вся Украина, и у нас есть запись этой программы», - рассказала Тимошенко.
Кроме того, она призвала тогдашнего спикера Верховной рады Виктора Литвина прекратить финансирование УТ-1, которую содержали на средства украинского парламента.