На круглый стол «Молодежь, СМИ и политика: планы на 2006 год» в «Александр-Хаус» в понедельник пришли практически все персоны от молодежной политики, отличившиеся в уходящем году.
Держать флаг
Выяснилось, что понятие «молодежная политика» – весьма сомнительная словесная конструкция
Прибывшая молодежь в зал демонстративно не шла, несмотря на призывный голос модератора – члена Общественной палаты Алексея Чадаева и терпеливо ожидавшего в сторонке президента ФЭПа Глеба Павловского (газете ВЗГЛЯД даже показалось, что именно ему юные политики демонстрировали непокорный нрав). «Да я вообще считаю, надо занимать места отсутствующих. Нечего!» - тихо прокомментировал происходящее Глеб Павловский. Зал моментально заполнился. Мероприятие началось.
Первое, чем занялись юные лидеры молодежных организаций, - подвели итоги уходящего года и нарисовали свое представление следующего, 2006-го. «Основной, тяжело давшийся мне вывод этого года – революции не будет», - трагически сообщил лидер Союза молодежи «За Родину!» («Родина») Сергей Шаргунов, первым получивший слово. Заверив, что время «прямых действий» уходит, г-н Шаргунов заметил: «Наступает время конкретных дел – улицу подмести, окно пенсионеру помыть, - только при таком подходе народ к молодежи потянется».
«В следующем году протестный потенциал будет снижаться», - уже без тени трагизма заключил г-н Шаргунов и передал эстафету подведения итогов соседу слева. Им оказался лидер движения «Оборона» («Яблоко») Илья Яшин.
«Это был очень насыщенный год, и каковы перспективы - пока не очень ясно, - немного растерянно начал г-н Яшин, признавшийся: - Все изменилось после появления «Наших»... Перед нами встал конкретный вопрос выживания». Ресурсу «Наших» Илья мог бы противопоставить «деньги экс-олигархов, находящихся за границей». «Но это не наш путь! – повысил голос лидер «Обороны» и завершил выступление совсем уж неутешительным выводом: - Нам остается только более-менее внятно держать флаг, хотя пока не ясно, что мы можем противопоставить… Но у нас нет упаднических настроений».
Последнее утверждение особенно насторожило собравшихся. В середине года и Илья Яшин*, и «Оборона» вовсю пророчествовали России скорую революцию (даже ездили с гастрольными митингами по ближнему зарубежью и обучали революционному делу юных белорусских коллег). Поэтому речи недавней звезды «революционного бума» уверили последних надеющихся: революции в самом деле не будет. Это отметили все эксперты мероприятия.
Выбор ориентира
Попытался обратить на себя внимание главного организатора круглого стола лишь Илья Яшин. |
Много бодрее выглядел представитель молодежной части КПРФ Петр Милосердов. «Считаю, что революция будет! С избирательными циклами она никак не будет связана – потребуется очередное проявление системного кризиса – например, очередная крыша обвалится или свет снова потухнет», - отчеканил г-н Милосердов. «Какова будет в этом роль молодежных организаций? Скорее всего, никакой! Сегодня эти организации не отражают интересов никакой политической силы, кроме своих собственных», - подразумевалось, что имеются в виду все, кроме КПРФ.
Но коммунистический представитель несколько ошибся с выбором ориентиров. За ним выступал представитель НБП Сергей Смирнов. Сказанное им заняло участников дискуссии куда больше.
«Многие движения, хоть и не хотят в этом признаваться, ориентируются на нас», - чрезвычайно мягко сообщил представитель нацболов. Собравшиеся эксперты оказались категоричнее, в один голос признав: народившиеся или активизировавшиеся в этом году молодежные структуры полностью списали образ действий (со швырянием майонеза в политиков и забрасыванием яйцами конкурентов) с НБП.
«Движения просто начали копировать подходы НБП», - резюмировал Павел Данилин, написавший в этом году о молодежных организациях целую книгу. С тезисом, на удивление, спорить никто не стал. Участники пребывали под еще одним впечатлением от национал-большевиков. «Позицию НБП очень хорошо характеризуют строчки песни Егора Летова «Я всегда буду против!» - признался Сергей Смирнов, неожиданно завершивший: - Думаю, НБП должна задуматься о формировании конструктивной позиции и начать участвовать в выборах», - шокировал собравшихся он, мельком заметив, что придется «подумать о новых символах и названии».
После заявлений совершенно внесистемной оппозиции о желании стать системной презентационные аргументы других юных политических дарований кончились. Попытался обратить на себя внимание главного организатора круглого стола лишь Илья Яшин. «То, что здесь происходит, – игра в карты с шулером! - немного по-детски истерично сообщил он. – Все это имитация политики!» Газете ВЗГЛЯД даже начало казаться, что Илья вскочет и убежит, громко хлопнув дверью, но он, как истинный политик, сдержался и убежал сразу по завершении круглого стола, не выпив и чашки кофе.
Тут же выяснилось, что понятие «молодежная политика» – весьма сомнительная словесная конструкция, а помидоро-яйце-майонезо-метательные действия в следующем году, вероятнее всего, уступят место идеологически наполненным организациям.
«Молодежь и протест – это ахинея! – экстравагантно заметил хозяин мероприятия Глеб Павловский, все три часа что-то аккуратно заносивший в свой ноутбук. – Куда протестнее старики – входя в эту почтенную категорию, я уже чувствую в себе протест!»
* Признан(а) в РФ иностранным агентом