Совершенно хрестоматийный пример конфликта национального и государственного предоставили «Правмир» и Роскомнадзор. Обе организации пытаются сократить случаи суицида в стране. «Правмир» проводит исследования, беседует с психологами, публикует статьи, предоставляет контакты для связи. Роскомнадзор – запрещает.
Особый луч позора направляется министру связи
Это нормально, это вообще базовая функция госорганов – запрещать то, что недопустимо. В нынешнем случае Роскомнадзор запрещает материалы «Правмира», то есть материалы, призванные исполнить ровно ту цель по борьбе с самоубийствами, которую заявляли законодатели, наделяя Роскомнадзор запретительными полномочиями.
Нельзя писать, нельзя информировать, нельзя сообщать о причинах самоубийств и их характере, нельзя обществу даже пытаться справиться со своим недугом.
Сейчас Роскомнадзор заставляет «Правмир» снимать материалы, сообщающие о случаях самоубийств среди онкобольных, испытывающих невыносимую боль в силу отсутствия импортных анальгетиков.
Степень циничной жестокости сюжета «Православному порталу запрещают заботиться об онкобольных» лишь усугубляется тем, что никакой жестокости как бы и нет – есть лишь исполнение инструкции.
Исполнение государственных инструкций, к сожалению, выглядит именно так. Дело здесь не в качестве конкретной инструкции или качестве работы конкретного органа, а в природе государственного регулирования в принципе.
Если вас волнует проблема самоубийств, то последнее, к чему вы должны призывать, – это к государственным ограничениям на обсуждение этой темы. И это касается любой проблемы, требующей позитивного решения.
Там, где государство ограничивает, нация – творит, развивает и обладает свободой делать это.
Вводя новые и новые государственные ограничения, мы лишь сковываем самих себя. Чиновников же, обязанных исполнять придуманные нами запреты, мы превращаем в карикатурных злодеев.
Особый луч позора направляется министру связи Николаю Никифирову, под невнятное мычание которого последовательно внедрялась политика безобразной цензуры в интернете. Надеюсь, министр доволен, в результате его работы онкобольные теряют право на освещение своего положения в СМИ.
Источник: Блог Артема Северского