Катастрофа в московском метро, 22 человека погибли. Оттого, что Следственный комитет найдет кого-то из обслуживающего персонала, кто приблизительно окажется виновным в халатности, найдет одного человека или группу людей, погибшие не восстанут из мертвых.
Дорожный рабочий или мелкий чиновник пойдет в тюрьму и потом в лагерь, но в огромном стальном и каменном подземном организме московского метрополитена все равно будут время от времени неполадки, сколько ни сажай.
Тотальной безопасности не существует.
Увы, техногенные катастрофы – это плата за все большую усложненность современной жизни. Время от времени происходят крушения самолетов, вода сметает машинный зал Саяно-Шушенской ГЭС, цунами повреждает атомную электростанцию в Фукусиме, и радиация заражает воды и воздух вокруг, «Бритиш Петролеум» не может устранить утечку нефти в Мексиканском заливе, и нефть месяцами выжигает все живое. И так далее.
А тут вчера с утра сорвало стрелку на рельсах поезда метро, и вот – до свиданья, мама, 22 трупа. В таком огромном и сильном городе, как Москва, на самом деле нужно быть готовым к мысли, что, уйдя утром из дома, вечером ты не вернешься домой.
В 19-м веке тоже были катастрофы, кораблекрушения, кто-то ломал себе хребет просто оттого, что лошадь внезапно понеслась, одичав. С тех пор жизнь усложнилась. В московском метро за день путешествуют миллионы.
Когда после катастрофы на Фукусиме я предположил в ЖЖ, что нужно остановить прогресс, меня обложили матом сорок тысяч человек. Хотят жить при прогрессе.
Ну тогда терпите.
Хватит рыдать, как дети.
Источник: Блог Эдуарда Лимонова