Экс-канцлер Германии Гельмут Шмидт сделал недавно примечательное заявление: «Мы страдаем манией величия» – и подверг критике политику Запада на Украине, предостерег, что в Европе «ситуация напоминает канун Первой мировой войны». Это уже второй экс-канцлер Германии после Герхарда Шредера, который выступает против конфронтации Запада с Россией из-за украинского кризиса.
Это – серьезно, это означает, что значительная часть элиты Германии, не связанная дипломатической и формальной политкорректностью и официальной политикой, выступает за самостоятельную политику Европы, неподконтрольную Вашингтону.
Фактически экс-канцлеры поддержали «политику невмешательства» России в Юго-Восточной Украине. Это не значит, что Россия не поддерживает на Украине русскоязычное население: она его поддерживает, как и Запад поддерживает своих «западенцев» на Украине, и много больше. Экс-канцлеры выступили против военного вмешательства, причем с обеих сторон.
Поэтому и «батальонные учения» не переросли во ввод российских войск на Украину, как многие втайне надеялись, а вчера Путин и вовсе отдал приказ отвести войска в места постоянной дислокации.
Приведение в повышенную боеготовность войск на границах страны, в которой произошел госпереворот, – вещь вообще-то закономерная, тем более что от лидеров путчистов высказывались прямые угрозы начать партизанскую войну в России.
Кроме того, была вероятность распространения массовых беспорядков и погромов из Киева на Юго-Восток и угроза неожиданного ввода войск НАТО в «новую и проевропейскую» Украину. Если Вашингтон так легко пошел на госпереворот, причем неофашистский, от него всего можно было ожидать.
Однако военные возможности бандеровской Рады оказались незначительны, она не смогла подавить протестное движение в Донбассе, Вашингтон же сосредоточил свои усилия на легитимизации госпереворота в Киеве путем проведения президентских выборов 25 мая, и острая необходимость ввода войск отпала.
Какой будет следующий ход Москвы? Видимо, невоенный. Хотя Украина – это поле битвы России и США, и цель любой битвы – победить противника. Поскольку «победить» не обязательно означает «занять территорию». Будет победа – будет и территория, а без победы в целом занимать последнюю бессмысленно. В чем же может заключаться победа в «украинской партии» для России?
Похоже, Россия собирается вбить украинский клин между США и Европой, это трудная работа, но за нее взялся политический «гроссмейстер» Владимир Путин. Тогда очередной ход в «украинской партии» будет сделан после 25 мая. Но не в связи с выборами на Украине, которые на самой Украине ничего, по большому счету, не решают.
Они проводятся для легитимизации бандеровского режима в глазах западного обывателя как повод для размышлений западным СМИ, а на Украине станут, скорее всего, новым поводом для раздоров.Россия ждет выборов 25 мая в Европарламент, на которых ожидается острая схватка между атлантистами и евроскептиками. Россия ждет именно этих европейских выборов и создает наиболее благоприятную ситуацию для партии «евроскептиков», которые являются проевропейскими политиками, в отличие от глобалистских и проамериканских евробюрократов Брюсселя.
Во многом именно поэтому смолк гул танковых моторов на границе Украины и до сих пор идет неоплаченный газ на Украину.
А после 25 мая – какое совпадение! – Украина будет переведена на предоплату «по газу», и не только Украине, видимо, будут выставлены просроченные счета. До сих пор «вежливая политика» России по отношению к Западу станет адекватно-жесткой, как и западная политика. Что делать, если мир «движется к новой холодной войне» (об этом сказал в своем интервью для Запада премьер Дмитрий Медведев), и никаких гарантий безопасности России Вашингтон давать не собирается, как и изменять свою политику на Украине.
Посмотрим, что скажет по этому поводу после 25 мая Европа, прислушается ли она к голосам экс-канцлеров Германии.
Источник: Newsbalt.ru