Мнения

Олег Макаренко
бизнесмен, блогер, журналист

Расскажу о моей «парковке мечты»

26 ноября 2014, 12:40

Фото: из личного архива

Нужны ли платные парковки вообще, и если нужны, то в каком виде правильно будет снимать с водителей деньги за право приехать на своем автомобиле в центр города и оставить его на пару часов на улице?

Вместо цивилизованной очереди, в которой каждый находится примерно одинаковое количество времени, мы получаем кучу малу, в которой лучшие шансы у самых быстрых и самых пронырливых

Для Петербурга этот вопрос весьма актуален, так как пробные платные парковки на некоторых улицах у нас собираются вводить уже чуть ли не этой зимой.

1

Социально справедливо было бы, конечно, держать все парковки бесплатными. Но, к сожалению, бесплатные парковки ведут к существенной проблеме: на всех парковок не хватает, и, таким образом, люди вынуждены зачастую тратить по 30 минут на поиск парковочного места, что делает поездки в центр города эдакой лотереей.

Тем не менее на практике получается не социальная справедливость, а «кто сильнее, тот и прав». То есть вместо цивилизованной очереди, в которой каждый находится примерно одинаковое количество времени, мы получаем кучу малу, в которой лучшие шансы у самых быстрых и самых пронырливых.

Пожилым и инвалидам ловить в этой куче нечего: на костылях не всегда просто дойти до нужного места от той дыры, в которую удалось втиснуть свой автомобиль.

2

Также есть серьезные проблемы с парковками и в обычных спальных районах города. Там, конечно, можно обычно припарковаться на платных парковках, которые натыканы достаточно равномерно и могут быть найдены в пределах 10–15 минут ходьбы практически от каждого дома.

Однако дефицит парковок у домов вызывает закономерную злость автолюбителей на несправедливость: лучшие парковочные места обычно заняты теми, кто ездит редко и чьи машины иногда неделями стоят на одном и том же месте.

3

Отсутствие свободных парковочных мест у жилых домов не являлось бы важной проблемой, если бы люди были бесчувственными роботами.

На практике же необходимость биться за дефицитные места с соседями выливается как минимум в ежевечернюю дозу мощнейших негативных эмоций в адрес городских властей, а как максимум – в широкомасштабную грызню с другими автомобилистами.

4

Справиться с дефицитом парковочных мест у новых жилых домов достаточно просто: надо просто не разрешать строителям строить дома, в которых не предусмотрено одно–два (в зависимости от класса дома) парковочных места на каждую квартиру.

Если ввести такое правило, то в течение нескольких десятилетий проблема сама собой разрешится.

5

Для старых жилых домов решением могли бы стать разного рода парковки, которые можно организовать в большинстве мест путем легкого изменения ландшафта.

Например, можно пустить три четверти газона под парковочные места, а на оставшейся четверти посадить деревья. Так как деревья эффективнее вырабатывают кислород, чем трава, экология не пострадает.

Второй вариант – построить вместо газона одноэтажный парковочный комлекс, а на его крыше разместить тот же самый газон.

Деньги на такое строительство/перестройку ландшафта вполне реально отбить за счет продажи или сдачи в аренду парковочных мест жильцам окрестных домов. Собственно, нужно только сесть и хорошо переработать законодательство, чтобы организация таких парковок стала легальной.

В настоящее время, насколько мне известно, такие парковки оформляются крайне тяжело, поэтому в них никто и не вкладывается по-серьезному.

6

С парковками в центре так просто решить проблему не получится. Свободного места там практически нет: все, что может использоваться, уже используется.

Надо отметить, что в центре при постройке новых зданий уже регулярно предусматривают подземные парковки, однако делают их зачастую так плохо, что на въезде в них образуются огромные очереди.

Было бы правильно, конечно, обязать делать подземные парковки тех, кто перестраивает или строит любое новое здание в центре.

7

Что будет, если оставить обычные парковки в центре – по краям проезжей части – бесплатными, как сейчас? Тогда у нас сохранятся все проблемы, связанные с избытком автомобилей в центре:

- Необходимость периодически искать место для парковки по полчаса.

- Переизбыток машин в центре, вызванный как тем, что туда едут без особой на то необходимости, так и тем, что машины накручивают по центру лишние минуты в поисках парковочных мест.

- Большие сложности для людей с ограниченными возможностями, которые, в отличие от здоровых, не могут себе позволить каждый день проходить по километру от парковки до работы или до дома.

- Трудности с разгрузкой автомобилей, которые возят разные товары в магазины.

8

Теоретически можно справиться с переизбытком машин в центре и другими методами. Можно повысить стоимость бензина до 100 рублей за литр, как сделано во многих странах Европы, тогда ездить будут меньше. Можно сделать въезд в центр платным. Можно ограничить количество машин в городе, например установив стоимость комплекта новых автомобильных номеров в 150 тысяч рублей.

Вполне очевидно, что все эти драконовские меры вызовут куда как большее недовольство автомобильного соообщества, нежели платные парковки.

9

Больше всех от введения платных парковок пострадают те, кто работает в центре. Сейчас они приезжают утром, пока парковочных мест еще хватает, и спокойно оставляют машину у офиса на весь день. После введения платных парковок они будут вынуждены платить за восемь часов пребывания машины на парковке.

Больше всех выиграют те, кто изредка приезжает в центр по делам. Сейчас они приезжают днем и долго мыкаются, пытаясь куда-нибудь приткнуть автомобиль, а потом еще и тратят время на то, чтобы дойти до нужного им места. Если учесть запас времени, который надо заложить, чтобы не опоздать, выезжать в некоторые места надо на 30–50 минут раньше.

После введения платных парковок люди, которые приезжают в центр по делам, будут спокойно приезжать, платить за нужные им один–два часа и уезжать.

10

Как показывает опыт Москвы, бонусом от введения платных парковок является резкое уменьшение пробок.

Многие желают сэкономить на парковке и пересаживаются с автомобилей на метро: из-за этого автомобилей становится ощутимо меньше.

11

Вырученные от платных парковок деньги можно пустить на разные нужды города.

Например, на строительство разного рода новых парковок. Или на решение вечной проблемы стыков асфальтовых дорог и трамвайных рельсов.

12

Важный момент: опыт Москвы показал, что оплата парковки через SMS может быть сделана крайне неудобно. Вполне очевидно, что владельцу какого-нибудь дорогого «бентли» глубоко безразличны те 50 рублей, которые ему надо отдать за парковку.

Однако не далее как этим летом я лично наблюдал, как водителю пришлось потратить 30 минут своего времени на безуспешные попытки оплатить парковку через SMS. Если я правильно помню, там были какие-то проблемы с тем, что на телефоне стоял кредитный тарифный план, который не предусматривал отправку платных SMS за парковку.

Таким образом, когда водитель закрывает бумажкой свой номер, это еще не значит, что он жлоб. Возможно, это просто лентяй, который не хочет убивать свое время на то, чтобы разобраться с системой оплаты парковки через SMS.

13

Очень удобно сделано в одном из европейских городов (деталей я не помню, поэтому рассказываю примерно, реальные цифры могут быть другими). Там есть три типа парковок – красные прямоугольники, желтые и белые. На белых парковочных местах можно парковаться бесплатно. Чтобы парковаться на красных, надо купить «парковочный» на месяц за 500 евро, на желтых – за 150 евро. И наклеить его на лобовое стекло автомобиля.

Сразу сплошная выгода. Один раз купил парковочный талон – и никаких забот: паркуйся на любых разрешенных местах. При этом приезжим или тем, кто ездит в центр редко, тоже просто: купил парковочный талон на один день по заряженной цене и все.

Минусом такой схемы является ее неэффективность. Человек, который занимает парковку на весь день, платит столько же, сколько и тот, кому она нужна на 30 минут.

14

Полагаю, хорошим решением является смешанная схема парковки. Туристы или обеспеченные люди, которым лень заморачиваться с SMS, покупают себе задорого – по 1000 рублей в день, например – стикер, который дает право парковаться на любой парковке в центре города.

Более экономные водители разбираются с оплатой через SMS или через специальное мобильное приложение.

Отмечу, что в Петербурге, насколько я помню, всего лишь пять сотовых операторов. Не вижу никакой проблемы для города перед введением платных парковок собрать их всех на совещание и договориться о том, чтобы все SMS с оплатой парковки проходили легко и безо всяких проблем – какой бы оператор и тарифный план у клиента ни был.

15

И наконец, как я обещал в начале поста, расскажу о моей «парковке мечты». На каждом парковочном месте стоит столбик с лампочкой. Рядом, на стене дома, висят видеокамеры. Автомобилист спокойно подъезжает к парковочному месту и паркуется. Видеокамера распознает его номер, после чего лампочка загорается оранжевым: номер распознан, можно оставлять автомобиль.

Автомобилист спокойно выходит из автомобиля и, ничего не делая, идет по своим делам.

В конце месяца система считает, на какую сумму напарковался автомобилист, и присылает ему счет: при этом, если автомобилист делает предоплату, он получает скидку в 10%. Иностранцев счета просят оплачивать на выезде из страны.

По желанию автомобилист может заглянуть в ближайшее МРЭО и по предъявлении соответствующих документов получить распечатку всех своих парковок – с фотографиями своего автомобиля.

Источник: Блог Олега Макаренко

Вам может быть интересно

В Киеве прогремели новые взрывы
Темы дня

Россия делает последний шаг к полной независимости от Boeing и Airbus

Первые полеты полностью импортозамещенных МС-21 и SJ-100 c отечественными двигателями должны состояться в 2025 году, заявили в Минпромторге. Тем самым Россия покажет Западу, что не только может самостоятельно строить самолеты, но и делать их на 100% из собственных деталей независимо от западных двигателей и комплектующих.

«Орешник» стал неядерной дубинкой против НАТО

ВС России нанесли удар по одному из крупнейших заводов в Днепропетровске с помощью «Орешника». Это новейшая баллистическая гиперзвуковая ракета в неядерном оснащении. Владимир Путин назвал испытание «Орешника» ответом на дальнобойные удары с использованием ракет США и Британии. По мнению экспертов, применением принципиально нового мощного оружия Россия показала свои не афишируемые ранее боевые возможности отнюдь не Киеву.

Путин рассказал об ударе «Орешником» по Украине

Медведев обратился к Западу после пуска ракеты «Орешник»

Кадыров призвал показать Украине и Западу «убийственную мощь» российского оружия

Новости

Маск прокомментировал «список задач» на обложке Time

Американский предприниматель Илон Маск прокомментировал появление на обложке журнала Time списка задач, якобы ему принадлежащего, отметив, что не давал СМИ интервью и не связан с этой информацией напрямую.

Полиция Бразилии обвинила экс-президента Болсонару в попытке госпереворота

В Бразилии Федеральная полиция обвинила бывшего президента страны Жаира Болсонару в попытке госпереворота и других преступлениях, сообщил G1.

Минфин США объявил присоединение банков к российской СПФС «красным флагом»

Подключение иностранных банков к Системе передачи финансовых сообщений (СПФС) ЦБ России рассматривается как «красный флаг» (red flag, тревожный сигнал), заявило подведомственное Минфину США управление по контролю за иностранными активами (OFAC).

Российские войска уничтожили укрепрайон ВСУ у Макеевки в ЛНР

Российские войска уничтожили укрепленный район ВСУ у Макеевки в Луганской народной республике, заняв покинутые позиции, что укрепило их стратегическое положение, сообщил военный эксперт Андрей Марочко.

Россия предупредила США об ударе «Орешника» по Украине за 30 минут

За 30 минут до пуска гиперзвуковой ракеты «Орешник» по Украине Москва предупредила США о нем в автоматическом режиме по линии Российского национального центра по уменьшению ядерной опасности, сообщил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.

Пентагон: США не хотят войны с Россией

США не хотят войны с Россией и не стремятся к расширению украинского конфликта, но продолжат помогать Украине, заявила заместитель пресс-секретаря американского оборонного ведомства Сабрина Сингх.

Стало известно о панике в Киеве из-за угрозы ударов России

В Киеве и среди украинских военных наблюдается паника из-за угрозы ответных ударов со стороны России, сообщил на канале ABC News австралийский журналист Джон Лайонс.

Зеленский потребовал «жесткой реакции на поступки России»

На фоне запуска российской гиперзвуковой ракеты средней дальности «Орешник» по объекту на Украине украинский лидер Владимир Зеленский выразил недовольство «уважаемыми партнерами» Киева.

Япония сообщила, что санкции США не затронут участников «Сахалина-2»

Американские санкции против Газпромбанка не коснутся японских компаний, участвующих в проекте «Сахалин-2», сообщил генсек кабмина Японии Есимаса Хаяси.

Трамп предложил нового кандидата на пост генпрокурора США

Избранный президент США Дональд Трамп сообщил, что выдвигает кандидатуру бывшего прокурора штата Флорида Пэм Бонди на должность министра юстиции – генпрокурора США после того, как конгрессмен Мэтт Гетц заявил о самоотводе.

Песков: Российские войска выйдут на границы Донецкой области 1991 года

Москва признала ДНР в границах Донецкой области 1991 года, также было принято решение о возвращении республики в состав России в этих границах, российским войскам предстоит выйти на эти границы, сообщил пресс-секретарь президента страны Дмитрий Песков.

Рютте решил убедить Трампа не уступать России по Украине

Генсек НАТО Марк Рютте планирует обсудить с избранным президентом США Дональдом Трампом в его резиденции Мар-а-Лаго стратегию мирных переговоров по Украине, акцентируя внимание на необходимости избегать уступок России.
Мнения

Андрей Медведев: Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

Сергей Миркин: Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

Игорь Караулов: Новая война делает предыдущие войны недовоёванными

Нацизм был разгромлен, но не был вырван с корнем и уже в наше время расцвел в Прибалтике, возобладал на Украине. США, Великобритания и Франция, поддержав украинский нацизм, отреклись от союзничества времен Второй мировой войны, а денацификация Германии оказалась фикцией.
Вопрос дня

«Русский индеец». Кто стал первым политбеженцем из США в Россию?