Майдан, как любое массовое мероприятие без определенной цели, неизбежно превращается в шоу. На него подтягиваются не только безвестные городские сумасшедшие, которые есть всегда на таких массовках, но и фрики более крупного калибра.
Подтягиваются не только безвестные городские сумасшедшие, но и фрики более крупного калибра
Судя по всему, в Киеве уже отметились россияне Джигурда и «Бульдог» Харламов. Украинские коллеги не отстают – певица Руслана пригрозила торжественно и прилюдно себя сжечь, «если не произойдут изменения»: «Я для себя это решительно приняла».
Если убрать неизбежный угар и психоз, присущий массовым действам, то объявленный на воскресенье очередной сбор неизбежно должен стать моментом истины для оппозиции.
Сдувшийся, по сути, еще неделю назад Майдан был совершенно очевидно неподготовленным мероприятием, и у него попросту нет ресурсов для продолжительного противостояния с властями. Власть ведет себя, в принципе, вполне здраво, позволяя Майдану выдохнуться, хотя вполне возможно, что здесь нужда выдается за добродетель – она не столько выжидает, сколько тоже демонстрирует неспособность принять хоть какое-то решение.
Тем не менее воскресенье будет явно кульминацией, за которой либо власть должна рухнуть, либо Майдан исчерпает себя окончательно. Держать бесконечно ситуацию в подвешенном состоянии можно, но для этого страна должна вся впасть в нирвану революции.
Полтора гектара киевской территории – это явно не вся Украина. Даже эту площадь оппозиция с огромным трудом заполняет сторонниками, так что при очевидном недовольстве по обе стороны Днепра желающих поддержать одинаково опротивевших оппозиционеров и власти все-таки немного.
Вбрасываются слухи о готовящихся на воскресенье провокациях, крови, запланированных жертвах, но такое развитие событий не представляется вероятным. Боевики «Свободы» и Корчиньского выстрелили вхолостую еще неделю назад. Второй раз пойти в атаку им не удастся.
Жертвы уже есть, и если бы технологи «революции» были готовы к ним, то кампания по раскрутке этой темы шла бы в полный рост. Раз ее нет, то необходимость в жертвах отсутствует.
Конечно, в жизни всегда есть место подвигу, но среди оппозиционеров героев не наблюдается. Класть свой живот на алтарь революции они не спешат – их интересует не красивая смерть, а красивая жизнь. Настоящих буйных мало – и слава богу, что они представлены в основном шоуменами.
Источник: Блог Анатолия Эль Мюрида