После запуска новой бесплатной операционной системы iOS от Apple казалось, что ее триумф практически гарантирован. Сравнение Android и iOS позволяет понять, насколько обоснован этот оптимизм.
Попытка Apple расширить продажи среди части населения с меньшим доходом приводит к тому, что iOS всё больше напоминает Android
Андроид – не что иное, как робот, похожий на человека и служащий обществу людей. Назвав так операционную систему, Google претендовал на роль создателя если не самого популярного, то самого простого и удобного продукта для мобильных устройств.
Бросить вызов конкуренту iOS удалось, ведь Android установлен на четырёх пятых смартфонов, проданных в этом году. Но на iOS по-прежнему работает более половины всех телефонов с функциями компьютера.
Поддержка Adobe Flash, возможность переписки процессов и данных, а также приложений, являются революционным прорывом для iOS. Долгое время приложения для этой операционной системы могли распространяться только через специальный магазин или сертифицированные компании, при этом имеющиеся в магазине приложения тщательно проверялись.
Второе отличие iOS состояло в том, что приложения не могли переписывать и записывать другие приложения, процессы и данные. Интересным содержимым всегда хочется поделиться, а обмен файлами с видео, графикой и текстом в iOS был возможен только через заранее ограниченный набор приложений, включая Книги, Календарь, Сообщения, Почту, Твиттер, Фейсбук и Фликр. Не поддерживался и флэшплеер, с помощью которого работают многие приложения.
Теперь обе проблемы решены, что существенно упрощает жизнь пользователям «яблочной» продукции. Почему «яблочной»? Операционную систему по-прежнему нельзя установить на другие устройства, помимо iPhone, iPad, iPod, часть MacBook и Apple TV. Нельзя установить и обновления без подключения к интернету, а без них невозможно исправить системные ошибки.
Попытка Apple расширить продажи среди части населения с меньшим доходом приводит к тому, что iOS все больше напоминает Android. Ограничивая набор устройств, на которые можно установить новую операционку, Apple сохранит необычность своей продукции, но компания ограничивает круг пользователей.
Кроме того «яблоко» целенаправленно работает на повторение достижений Google в области открытого кода и не учитывает одного важного обстоятельства: качественный интернет есть не во всех регионах, куда она стремится.
С точки зрения повышения стоимости выйти на рынок с бесплатной операционной системой – спорный шаг, основанный, прежде всего, на стремлении конкурировать с Android, который устанавливается на значительно большее количество устройств. Но возможна ли конкуренция, если учесть, что из-за своей ценовой политики Apple предлагает продукцию с процессорами, объемом оперативной и постоянной памяти более низкого технического уровня за более высокую стоимость?
Сила iOS до сих пор заключалась в более высоком качестве приложений, заточенных под пользователей. При выходе на рынок менее обеспеченных людей (iPhone 5c) вкус пользователей наверняка станет разнообразнее, а открытый код практически гарантирует появление приложений, которые будут не такого уж высокого качества. В центре внимания при выборе операционки, вне зависимости от уровня дохода, окажутся стиль и удобство, так как других отличий попросту не останется.
С точки зрения удобства Android оправдывает своё название. Дело не только в том, что загружать музыку на телефон с iOS можно только через iTunes. Google максимально нагружает свою операционную систему возможностями искусственного интеллекта, делая её использование максимально комфортным.
В Android можно использовать Swype клавиатуру, которая позволяет набирать слова, не отрывая палец от клавиатуры. «Родные» карты под iOS менее точны до деталей, а карты под Android чётче отображают город. Android позволяет сменить браузер, который используется по умолчанию, а iOS – нет.
Значки приложений в iOS заполняются линия за линией, а в Android – по желанию пользователя. При подключении Android к компьютеру есть возможность видеть диспетчер файлов.
Android не даёт возможности снять блокировку отпечатком пальца, но предлагает больше других вариантов помимо прикосновения к экрану – по фотографии, пинкоду, паролю, рисунку с соединением точек.
У голосового помощника в Android тоже возможности шире, хотя в iOS вроде бы больше пользовательских функций, включая озвучку результатов турнирных таблиц.
Главное же в том, что в Android пока по-прежнему больше бесплатных приложений.
Что можно назвать из конкурентных преимуществ iOS перед Android? Более презентабельную внешность и хорошую обёртку во всём до деталей. Например, на экране блокировки Android предлагает типичные шрифты, а iOS – элементы объёмного изображения и шрифт под названием Helvetica.
Операционная система от Apple бесспорно даёт более широкие возможности использовать смартфон в качестве приятного дополнения к общению. Проще обмениваться файлами и чётче смотрятся фотографии. В случае пропущенного звонка iOS позволяет быстрее прослушать голосовые сообщения.
Тем не менее, если сравнить Android и iOS как программные продукты, можно сделать вывод о том, что один из них даёт преимущество перехода в мир искусственного интеллекта, а другой лишь дополняет начинку.
Отсюда следует, что любой рост загрузок iOS пока что ограничивается ценовой политикой и технической начинкой Apple, в то время как наличие предустановленной операционки Android создаёт отдельный стимул к приобретению смартфона.