Пламенный призыв господина Цыбуленко не допустить установку в Ласнамяэ бюста Святейшего Патриарха Алексия II вызвал ощущение дежавю.
Кто имеет право взвешивать то, что сделал за свою долгую жизнь Патриарх Алексий II?
Снова памятник из бронзы не дает покоя борцам за «историческую справедливость», снова в ход идут громкие провокационные лозунги, мало имеющие отношения к здравому смыслу и апеллирующие к нездоровым эмоциям.
На основании обрывистых, вырванных из контекста данных более чем полувековой давности господин Цыбуленко позволяет себе делать, как сказал бы герой Булгакова профессор Преображенский, «выводы космического масштаба и ...», продолжение этой фразы, полагаю, всем известно.
Стоит напомнить, что ученые-историки с мировыми именами крайне осторожно подходят к тому, как оценивать поступки, которые совершали те или иные лица в условиях тоталитарного режима. В полной мере это относится и к церковным иерархам, у которых в условиях советского строя был лишь небольшой шанс сохранить оставшиеся очаги духовности, спасти то, что не утонуло в кровавых водоворотах первых десятилетий ХХ века. Впрочем, проблема взаимоотношений человека и тоталитарного государства касается не только бывшего Советского Союза. Достаточно вспомнить, что нынешний Папа Римский Бенедикт XVI в свое время был членом гитлерюгенда. И это только вершина айсберга.
В данном случае надо помнить библейскую мудрость: не судите, господин Цыбуленко, да не судимы будете! Кто имеет право взвешивать то, что сделал за свою долгую жизнь Патриарх Алексий II, кто может подвести черту и дать оценку содеянному им? Полагаю, если и есть такие люди, то Евген Цыбуленко явно не из их числа.
Вообще, крайне странно, что в своей борьбе со «служителями сатанинскому коммунистическому режиму» автор предпочел все силы бросить на очернение имени давно ушедшего от нас Патриарха, но совсем забыл об этих самых «служителях», находящихся не только в добром здравии, но на вершинах власти в нашей стране.
Или Евген Цыбуленко не знает, к примеру, про разгон собаками студенческой демонстрации? Объяснение, полагаю, простое: так безопаснее: вроде как можно и свою патриотическую позицию обозначить, и никого из власть имущих не обидеть.
Обращает на себя внимание и то, в какой момент раздался призыв «не пущать!». Идея установления памятника Алексию II не нова и, тем более, не первый день площадь перед строящимся в Ласнамяэ православным храмом носит его имя. Но воззвание «о недопустимости» господин Цыбуленко озвучил именно сейчас.
Либо он столь неожиданно прозрел и увидел крамолу во всем происходящем, либо совет увидеть эту крамолу именно сейчас поступил ему от кого-то извне, и речь идет об элементарной политической борьбе, в которой Цыбуленко можно позволить себе все: и передергивать исторические факты, и разом втаптывать в грязь всю православную церковь («...придаток власти, используемый...»), и даже позволить себе такое хамство, как назвать почитаемого десятками миллионов верующих Патриарха словом «персонаж». Интересно, в своем стремлении к исторической правде пойдет ли господин Цыбуленко дальше и решится ли изобличить служителей других религий?
И, наконец, хочу обратить внимание господина Цыбуленко вот еще на какой факт: в 2009 году народ на свободных и демократических выборах дал Центристской партии мандат на управление Таллином. И когда городские власти принимают решения, как в данном случае, об установке памятников, строительстве церквей, выборе имени для площади, то принимают эти решения, опираясь на волю избирателей, которые одобряют эти действия.
Возможно, это не всем нравится, и мнения могут быть разными, но очевидно и то, что Евген Цыбуленко в своем пропагандистском порыве очернительства остается в абсолютном меньшинстве!
Источник: Delfi.ee