В комментарии Максима Шевченко я не нахожу ни одной крупицы здравого смысла, на которую не имело бы смысла так реагировать.
Мы готовы пригласить его в Израиль за свой счет и показать и рассказать ему настоящие факты
И Российский еврейский конгресс, и я лично, и как израильтянин, и как исполнительный директор РЭК, двумя руками за свободу слова. Как говорил Вольтер, я с ним не согласен, но готов до последней капли крови биться, чтобы ему дали возможность высказаться. Но в сегодняшнем цивилизованном обществе есть границы. Высказать точку зрения можно и нужно – любую, она всегда легитимна, но клевета, огульное шельмование народа, а еврейский народ знает это особенно хорошо, или государства, такого как Израиль, неприемлемо.
В комментарии есть две особенно резкие вещи. Одна – что этот норвежский террорист – почти что посланник Израиля, он за Израиль убивал. Здесь есть экстраполяция: Израиль – это государство-террорист, государство, которое кованым сапогом попирает права добродушного палестинского народа. И этот норвежский террорист – представитель и логическое продолжение политики Израиля по отношению к палестинскому народу. Это один посыл. Второй – уже прямое шельмование целого государства. Говорится, что Израиль ведет себя по отношению к палестинцам так, как нацистская Германия вела себя по отношению к евреям. Эта фраза может быть уголовно преследуема в Германии и вообще в цивилизованных странах Европы. Это антисемитская, антиизраильская пропаганда.
Очень часто сегодня в Европе традиционный зоологический антисемитизм, необъяснимая ненависть к евреям, которая присутствует в любой стране мира, маскируется под антиизраилизм. Неполиткорректно выражать свою антисемитскую сущность, это преследуется, поэтому существуют другие формы – отрицание холокоста, обвинение Израиля во всех страшных грехах.
Я не знаю, что это у Максима – отсутствие фактов и информации, подверженность антиизраильской пропаганде или продуманное шельмование целого государства, которое является, в принципе, проявлением антисемитизма. Когда-то можно было говорить о еврее конкретном, а сегодня еврейское государство в глазах антисемитов – коллективный представитель евреев. Атакуя Израиль, ты претворяешь в жизнь свои антисемитские взгляды.
У Максима есть программа на «Первом канале», которая называется «Судите сами». Из заголовка программы посыл таков: Максим освещает проблему с двух сторон и дает людям самим судить о сути проблемы. То есть он не привносит свою точку зрения, а сам дает право решить, кто прав, а кто виноват. В одной из таких программ, которая была посвящена израильско-палестинскому конфликту, я принимал участие. И я хочу спросить у «Первого канала», может ли человек, который высказывает публично такую позицию, не на кухне, не с друзьями, а публично, быть объективным ведущим на государственном канале? В медиапространстве цивилизованных стран не принято давать волю таким высказываниям, если человек ведет постоянную рубрику или программу, он уже становится частью этого СМИ. У Максима еще есть постоянная колонка на «Эхе Москвы». И я обратился с таким вопросом к руководству этих двух СМИ.
Еще один анекдот – Максим является членом Общественной палаты, которая должна формировать гражданское общество, терпимость между нациями, религиями и народами. И в Общественной палате он – член комиссии по международным отношениям и свободе совести. Мне непонятно, как человек с такими взглядами может там состоять.
Одна надежда, что Максим абсолютно не информирован и получает информацию из искаженных источников. Мы готовы пригласить его в Израиль за свой счет и показать и рассказать ему настоящие факты. Как обстреливаются наши города и мирные жители ракетами из Газы, какие повреждения были нанесены в результате ракетных ударов «Хезболлы» на севере во время одной из последних войн, познакомить с жертвами террора, с детьми, которым оторвало ноги, когда был взорван школьный автобус в Газе, показать моральный код, который существует в израильской армии – за каждое неправовое действие солдаты и офицеры предстают перед судом. Может быть, Максим всего этого не знает?
Израиль не может контролировать точку зрения маньяка, который в Норвегии решает совершить страшные террористические акты
Я следил за историей вокруг Брейвика. Здесь не может быть многих толкований. Если маньяк, убийца скажет, что он работает во имя интересов России, во имя России уничтожает невинных женщин, детей, молодежь, это не значит, что его послала Россия, что он работает во имя России, что Россия, в конце концов, виновата в этом. Это невозможно контролировать. Израиль не может контролировать точку зрения маньяка, который в Норвегии решает совершить страшные террористические акты и уничтожить своих же ни в чем не повинных сограждан.
Израиль – страна, где отношение к человеческой жизни стоит на самом первом месте. К любой, не только еврейской, человеческой жизни. Самое ценное в нашей философии, культуре, религии – это человеческая жизнь. Покушаться на нее можно только в самом крайнем случае, когда ты защищаешься, обороняешься, когда тебя хотят убить. Но ни в коем случае не при других обстоятельствах. Поэтому абсолютно не релевантно, что этот сумасшедший, маньяк думал об Израиле и как он относился к Израилю.
В интервью газете ВЗГЛЯД